Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Июн
26

Сервисы портала Росреестра

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что на главной странице портала Росреестра (www.rosreestr.ru) расположены удобные для граждан и организаций электронные сервисы, позволяющие сэкономить время и самостоятельно получить необходимую информацию. Сервисы портала Росреестра помогают зарегистрировать права на недвижимое имущество, поставить объекты на кадастровый учет, получить сведения, содержащиеся в Едином государственной реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Зачастую, при выборе недвижимость возникает необходимость уточнить информацию сразу по нескольким объектами в короткие сроки. Для этих целей на портале Росреестра существует возможность в режиме реального времени просмотреть общедоступную информацию о любом объекте недвижимости, но при одном условии: объект недвижимости должен стоять на кадастровом учете. Просмотреть такие сведения можно, выбрав на главной странице сайта Росреестра в разделе "Сервисы" услугу "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". Заполнив предложенную форму (необходимо указать кадастровый номер или адрес объекта), необходимо пройти по ссылке "Сформировать запрос". Выбрав нужный объект, можно просмотреть подробную информацию о нем: кадастровый номер, статус объекта, площадь, кадастровая стоимость, адрес, права и ограничения на данный объект, дата постановки на кадастровый учет и другая информация. Данная информация носит ознакомительный характер и не может быть предоставлена в качестве документа. В этом же окне есть возможность перейти по ссылке на сервис "Публичная кадастровая карта", кликнув на ссылку "Найти объект на публичной кадастровой карте". Публичная кадастровая карта в онлайн режиме позволяет получать нужную кадастровую информацию для сделок с недвижимостью и землей, их покупки, продажи, аренды и межевания земли. С помощью кадастровой карты можно получить сведения о земельном участке, объекте недвижимости, узнать кадастровый номер по адресу, узнать точный адрес объекта, площадь, подготовиться к межеванию земли (кадастровым работам). На портале Росреестра можно проверить в режиме реального времени, в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги. Услуга предоставляется бесплатно в режиме онлайн. (Сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)"). Если Вы получили сведения в электронном виде, сервис "Проверка электронного документа" позволит сформировать печатное представление выписки и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. Сервис "Фонд данных государственной кадастровой оценки" позволяет узнать, как была определена кадастровая стоимость объекта, для этого нужно указать кадастровый номер объекта недвижимости. На сайте Росреестра создан электронный сервис "Личный кабинет". Для авторизации в "Личном кабинете" Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. С помощью сервиса "Личный кабинет", который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет. Также в "Личном кабинете" можно получить ключ доступа к Федеральной государственной информационной системе ЕГРН, посредством которого сведения ЕГРН можно получить в самое короткое время. В "Личном кабинете" правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении записи в ЕГРН о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия. Имея авторизацию в "Личном кабинете" на сайте Росреестра, можно воспользоваться сервисом "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием". С помощью данного сервиса заявитель может предварительно записаться на экстерриториальный прием в любой функционирующий офис МФЦ для получения данной услуг ведомства, выбрав удобные для него дату и время. Электронные сервисы Росреестра предоставляют возможность получить государственные услуги Росреестра в удобное для граждан время, их использование позволит сократить финансовые затраты и оперативно получить информацию об объектах недвижимого имущества.
Июн
26

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА: ОКОЛО 71% ЗЕМЕЛЬ АДЫГЕИ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

По данным Управления Росреестра по Республике Адыгея, 71% земель Республики Адыгея находится в государственной и муниципальной собственности. По состоянию на 1 января 2018 года из всей площади Республики Адыгея составляющей 779180 га в государственной и муниципальной собственности находится 548695 га земель, в собственности граждан - 204393 га (26%), в собственности юридических лиц - 26092. га (3%). Для сравнения, в 2016 году площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в Республике Адыгея составляла 548715 га, в собственности граждан - 207294 га, в собственности юридических лиц - 23171 га. Продолжается процесс разграничения земель Республики Адыгея по уровням собственности. Так наибольший процент от всех зарегистрированных прав приходится на земли находящихся в собственности Российской Федерации. Прежде всего, это земельные участки, расположенные на землях лесного фонда (61%). На земли особо охраняемых природных территорий приходится 24%, земли водного фонда 10%, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и другого специально назначения - 3%, земли сельскохозяйственного назначения - 1% и земли населенных пунктов - 1%. Подробнее с информацией о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея заинтересованные лица могут познакомиться на сайте Росреестра в разделе "Открытая служба" / "Статистика и аналитика" / "Отчеты, обзоры, доклады" / "Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея в 2017 году" (https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/otchety-obzory-doklady/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-respubliki-adygeya-v-2017-godu/).
Июн
25

Свеча памяти

Сегодня в России вспоминают начало Великой отечественной войны, унёсшей жизни 27 миллионов наших соотечественников. В День памяти и скорби в стране прошла традиционная всероссийская акция «Свеча памяти», в которой приняли участие и жители посёлка Яблоновского. На территории Мемориала Славы свечи в память о жертвах Великой отечественной зажгли ветераны и участники войны, школьники, сотрудники муниципальной власти, районные и местные депутаты. Открыл траурный митинг депутат районного Совета Юсуф Ачмиз, напомнив, какую страшную цену заплатила наша страна за будущую Победу. От имени главы муниципалитета Заурдина Атажахова к собравшимся обратился руководитель социально-экономического отдела администрации Руслан Натхо, выразив слова вечной признательности павшим и выжившим воинам и труженикам тыла за мир на нашей земле. После минуты молчания к братской могиле освободителей посёлка Яблоновского были возложены венки и траурные гвоздики.
Июн
25

РОСРЕЕСТР АДЫГЕИ РАЗЪЯСНЯЕТ: КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ "ЛЕСНАЯ АМНИСТИЯ"

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, что Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (федеральный закон №280-ФЗ - Закон) вступил в силу 11 августа 2017 г. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Российской Федерации - руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. В разговорной речи федеральный закон "280-ФЗ часто называют "Закон о лесной амнистии". При этом Закон никого не амнистирует! Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации - собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации. Положения закона направлены на устранение большого количества проблем, копившихся годами в записях двух реестров - Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР). Эти проблемы во многом связаны с существовавшим более 10 лет упрощенным регулированием отношений по оформлению прав на лесные участки. В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру - к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности. Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках. Для уточнения информации об объекте, сведения о котором расходятся в ЕГРН и ГЛР, заинтересованное лицо может обратиться в Управление Росреестра по Республике Адыгея. Управление также на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании ст.60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При Управлении создана и действует региональная межведомственная рабочая группа, основными задачами которой являются приведение в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР; выявление земельных участков, которые в соответствии с данными ГЛР являются лесными участками, а в соответствии с ЕГРН относятся к иным категориям земель.
Июн
22

День памяти и скорби

22 июня – День памяти и скорби. 77 лет назад началась Великая Отечественная война, в ходе которой наша страна потеряла 27 миллионов жизней советских солдат и мирных жителей. Ратный и трудовой подвиг нашего народа не забыт. Сегодня в 20:30 на Мемориале Славы посёлка Яблоновского, по улице Кирова, пройдёт мероприятие в рамках всероссийской акции «Свеча памяти». Приглашаем жителей муниципалитета почтить минутой молчания память воинов, павших в бою за освобождение нашего посёлка от фашистских оккупантов. Это нужно не мёртвым, это нужно живым!
Июн
20

Внимание

Июн
20

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

С 1 января 2017 года порядок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон). Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует, что в соответствии со статьей 14 Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации, в установленном Законом порядке. Перечень оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав содержится в части 2 статьи 14 Закона. Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен статьей 18 Закона. Статьей 21 Закона установлены требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Согласно статье 17 Закона за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Размеры государственной пошлины установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости. Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 29 Закона решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно в ходе проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. С информацией о перечне документов для государственной регистрации прав Вы также можете ознакомиться на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru на главной странице в разделе "Физическим лицам" ("Юридическим лицам"), вкладка "Зарегистрировать недвижимость" раздел "Необходимые документы". Документы для проведения учетно-регистрационных действий можно представить в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), оказывающих государственные услуги Росреестра. Информацию об адресах, телефонах, графиках работы офисов МФЦ, осуществляющих прием и выдачу документов на территории Республики Адыгея, Вы можете получить на сайте http://www.мфц01.рф/site/. Посредством использования указанного сайта Вы также можете предварительно записаться для получения государственных услуг Росреестра.
Июн
20

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ РОСРЕЕСТРА: КАК ОФОРМИТЬ СОБСТВЕННОСТЬ НА НЕДВИЖИМОСТЬ БЕЗ ПРОВОЛОЧЕК

Регистрацию права собственности на дома и земельные участки многие воспринимают как муторную бюрократическую процедуру, к тому же финансово обременительную. Однако знание своих прав и использование интернет-сервисов позволяет пройти ее без нервотрепки и дополнительных расходов. Итак, несколько советов и ответы на главные вопросы: 1. Прочитайте закон Основной правовой акт, который вам понадобится, - ФЗ №218 "О государственной регистрации недвижимости". Прежде всего вас должна интересовать третья глава "Государственный кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на недвижимость". Дополнительные сведения можно получить на сайте Росреестра. 2. Если у вас есть учетная запись сервиса Госуслуги, ознакомьтесь с возможностями "Личного кабинета Росреестра". Он позволяет самостоятельно подать документы для регистрации прав в электронном виде. Однако полный функционал открывается, если только у вас есть квалифицированная электронная подпись (КЭП). Оформить КЭП можно в одном из удостоверяющих центров. Список их есть на сайте министерства связи. 3. Нужен ли нотариус? При регистрации сделок во многих случаях можно обойтись без нотариуса, если стороны полностью друг другу доверяют. К примеру, договор дарения или купли-продажи можно оформить в простой письменной форме. В таком случае документы для регистрации прав можно будет подать на бумаге в МФЦ. И все же через нотариуса действовать надежнее. А в последнее время еще и удобнее. Закон позволяет нотариусу иметь прямой доступ к базам данных Росреестра. То есть он может в режиме реального времени проверить все права и обременения по данному объекту недвижимости. Кроме того, нотариус имеет возможность подать документы для регистрации прав в Росреестр от имени заявителя. Сделка будет проведена и зарегистрирована "в режиме одного окна" и в течение одного дня. Если вам дорого время и вы не хотите сами вникать во все бюрократические нюансы, стоит найти такого нотариуса. 4. Нужен ли кадастровый инженер? Закон позволяет совершать сделки с недвижимостью без точного определения координат объектов (если у этих объектов есть кадастровый номер, что легко проверить на сайте Росреестра). Если вы наследуете, получаете в дар или покупаете участок земли или дом, то зарегистрировать право собственности можно без привлечения кадастрового инженера. Для регистрации прав следует подать в Росреестр: - договор с продавцом (дарителем) - квитанцию об оплате госпошлины - заявление о регистрации прав Отсутствие межевания или техплана не может стать причиной для отказа в регистрации сделки. При покупке недвижимости покупателю необязательно, но весьма желательно точно знать границы приобретаемого земельного участка. Определить и зафиксировать их может кадастровый инженер. В отношении земельных участок кадастровый инженер составляет межевой план, в отношении зданий - технический план. Если покупатель располагает такими документами, то есть смысл предоставить их в Росреестр при регистрации сделки. Обязательно кадастровые работы потребуются для регистрации права собственности на вновь образованный участок земли или построенное здание. Таким образом, чтобы зарегистрировать право собственности на новый дом, вам потребуется предоставить в Росреестр: - заявление о регистрации прав - квитанцию об оплате госпошлины (2000 рублей) - технический план (выполняет кадастровый инженер) 5. Почему права на дом следует оформить до 1 марта 2020 года? Это вовсе необязательно, но некоторый резон вес же есть. До этого срока продлена "дачная амнистия". То есть действует упрощенный порядок регистрации прав на дома, построенные без разрешения на строительство. Но даже если у вас такое разрешение есть, упрощенным порядком все равно можно воспользоваться. То есть не нужно получать заключение муниципальной комиссии на ввод дома в эксплуатацию. После марта 2020 года в список документов для регистрации дома добавится решение о вводе здания в эксплуатацию.
Июн
20

КАК МОЖНО ОПЕРАТИВНО ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о том, каким образом собственник объекта недвижимого имущества может в оперативном порядке (по адресу электронной почты) получать информацию об изменениях, произошедших с принадлежащим ему объектом недвижимого имущества (например, в случае установления ареста, запрета на объект недвижимого имущества). Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях. Уведомления направляются правообладателю объекта недвижимости одним из следующих способов: - посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН; - посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в ЕГРН, при отсутствии в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя. Сведения об адресе электронной почты, по которому осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта, вносятся на основании соответствующего заявления собственника объекта недвижимого имущества либо его законного представителя в срок не более трех рабочих дней. Заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты может быть представлено следующими способами: - при личном обращении заявителя в офисы Многофункциональных центров вне зависимости от места нахождения заявителя и объекта недвижимого имущества; - посредством почтового отправления (385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44) с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица; - в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его законного представителя, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра. Государственная пошлина за данное действие не взимается. Таким образом, для оперативного информирования об изменениях, произошедших с принадлежащим правообладателю объектом недвижимого имущества, собственнику объекта недвижимости либо его законному представителю необходимо обратиться с заявлением о внесении сведений об адресе электронной почты.
Июн
19

Отключение электроэнергии

Сообщаем Вам, что в связи с работами по реконструкции ВЛ-10 и кВ И-309 от ПС 110 кВ Икеа, 20.06.2018г. с 09:00 до 17:00 не будет электроэнергии по следующим населенным пунктам и улицам:
п.Яблоновский
ул.Краснодарская
ул.Лиманная
ул.Майкопская
ул.Мира
ул.Молодежная
ул.Первомайская
ул.Российская
ул.Садовая
ул.Цветочная
ул.Шоссейная
ул.Андрухаева
ул.Чуца
ул.Ленинградская
ул.Колхозная
ул.Горького
ул.Северная дамба
ул.Спортивная
ул.Хуаде
ул.Королева
ул.Дружбы
ул.Заводская
В том числе ДС "Ручеек".
Июн
14

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

В связи с праздником Ураза-Байрам, в Республике Адыгея 15.06.2018 объявлен выходным днем.
Июн
14

Выходной день!

Уважаемые жители!!! На основании распоряжения Главы Республики Адыгея от 09.06.2018 № 139-рг «Об установлении в 2018 году даты проведения праздничного дня Ураза-Байрам» 15 июня 2018 года объявлен ВЫХОДНЫМ ДНЕМ
Июн
09

Чистые берега родной реки

9 июня группа волонтёров провела субботник по очистке от мусора участка берега Кубани в районе железнодорожного моста через реку. Инициатором мероприятия выступила администрация МО «Яблоновское городское поселение». На призыв властей – выйти на уборку и почистить перед праздником часть берега реки от моста в сторону посёлка Новый – откликнулись местные волонтёры. Среди них были ребята из народной дружины «Нарт», которой руководит депутат местного совета Юрий Схашок, волонтёры отряда «Забота» средней общеобразовательной школы №15, который организовала и возглавляет заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Горнова, и члены детской общественной организации «Забота». С утра группа, вооружившись перчатками и мешками для мусора, приступила к уборке территории. Почти сразу же было обнаружен участок, заваленный пластиковыми и стеклянными (чаще всего – битыми) бутылками, а так же алюминиевыми банками из-под напитков разной степени крепости, которые оставляют после себя рыбаки и любители «культурного» отдыха на лоне природы. Кстати, про закуску гости тоже не забывают – постоянно попадались рваные полиэтиленовые пакеты, ржавые консервные банки, одноразовые пластиковые контейнеры и другая упаковка от разного рода семечек и чипсов. Самой неожиданной находкой стало зарядное устройство для смартфона. Справедливости ради, надо сказать, что по части загрязнения окружающей среды не отстают и жители близлежащих домов, сваливающие бытовые и садовые отходы за воротами своих «резиденций» прямо на берегу Кубани. На улице, идущей вдоль реки, то тут, то там встречались большие кучи такого мусора. Создаётся ощущение, домовладельцы совершенно искренне считают, что он каким-то чудесным образом исчезает куда-то сам по себе. Нет, всё это потом попадает в реку и загрязняет воду. Кажется, не смущает местных жителей и то, что здесь гуляют их собственные дети, которые с малых лет видят подобную «красоту» и перенимают привычки взрослых. Уже скоро ребята-волонтёры собрали много мешков мусора. Как заметил представитель местной администрации Руслан Концевой, подобные мероприятия помогают молодёжи понять, что любовь к Родине начинается, в том числе, и с поддержания чистоты там, где ты живёшь – в своём дворе, на своей улице, в своё родном посёлке. Кстати: Минувший год в России был Годом экологии. В конце него в Москве прошёл Всероссийский форум «Доброволец России». 6 декабря, после закрытия мероприятия, Президент России подписал указ, в котором 2018-й объявлен Годом волонтёра.
Июн
08

Разъяснения для проведения правообладателями земельных участков и землепользователей самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, к компетенции Управления Росреестра по Республике Адыгея отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства, в том числе: 1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст.7.1 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек. Без проведения процедуры межевания границы земельного участка остаются не установленными, а площадь - декларированной. В связи с тем, что достоверно не определено местоположение границ земельного участка, а площадь не уточнена, участок может стать объектом спора с соседями, возможен также самовольный захват этого участка или его части. Нарушение в виде самовольного занятия земельного участка может быть допущено в результате строительства или проведения иных работ (облагораживание территории, ограждение территории), также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами участка. Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, можно говорить о признаках использования указанной территории без прав, что также является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 КоАП РФ. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком; - зарегистрированы ли на него в установленном порядке права; - земельный участок следует использовать в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Выявить несоответствие в части использования земельного участка вне границ, указанных в ЕГРН, возможно путём проведения выноса границ земельного участка на местности; - убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в документах на землю; - проверить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка; - проверить, что используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) размещены в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории, относящейся к землям государственной неразграниченной собственности, а также не на участке соседей. 2) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Приведем пример. Если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то на данном земельном участке у Вас должен стоять жилой дом и использовать земельный участок Вы можете только под ИЖС, то есть: под строительство жилого дома и обслуживание этого дома. А если Вы на данном земельном участке построили магазин или используете свой жилой дом под магазин, то используете Вы свой земельный участок не по целевому назначению, что не соответствует ст. 42 Земельного кодекса РФ и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст.8.8 КоАП РФ. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - использовать участок в соответствии с целевым назначением. - сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок. - любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем, для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением. 3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырёхсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до семисот тысяч рублей. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами. При этом в соответствии со статьёй 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели более трёх лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Также на освоение земельных участков, предназначенных для садоводства либо огородничества и принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, установлен срок – три года. Приведём пример. Если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», то Вы должны приступить к использованию данного земельного участка по целевому назначению, то есть освоить данный земельный участок (получить разрешение на строительство и приступить к строительству индивидуального жилого дома на данном земельном участке) в течение трёх лет с момента, когда Вы стали собственником земельного участка (право собственности возникает с момента государственной регистрации, то есть, когда правоустанавливающий документ (договор купли-продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, постановление Администрации о предоставлении Вам земельного участка и т.д.), на основании которого Вам принадлежит земельный участок, прошёл государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, и сведения о государственной регистрации внесены в ЕГРН. А если с момента возникновения у Вас права собственности на земельный участок прошло более трёх лет и Вами не предприняты меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования, Вы нарушаете ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 284 Гражданского кодекса РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - изучить правоустанавливающие документы на земельный участок, запросить информацию из ЕГРН, чтобы не пропустить сроки освоения данного земельного участка. - своевременно приступать к использованию земельного участка. - получить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство на данном земельном участке. 4) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ). Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Приведем пример. Вам предоставлен земельный участок в аренду на определенный срок для проведения каких-либо работ (например, проведения работ по прокладке водопроводной трубы) на данном земельном участке. В данном договоре аренды оговорено, что после проведения данных работ Вы должны привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и установлен срок, когда Вы должны привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Таким образом, обстоятельства, указанные в договоре аренды, Вами должны быть соблюдены. После проведенных Вами работ по прокладке коммуникаций, земельный участок должен быть приведен в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо: - использовать земельный участок по целевому назначению и в соответствии с разрешенным видом использования. - после проведения каких-либо работ на земельном участке привести его в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. - не допускать захламления земельного участка. - не следует забывать про сроки, указанные в документах, выданных на проведение каких-либо работ на земельном участке. Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения нарушений земельного законодательства, необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступать к использованию земельного участка. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю. Все вышеуказанные меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений, следует принимать заранее и заблаговременно до осуществления контрольных мероприятий.
Июн
08

Анализ правоприменительной практики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея при осуществлении государственного земельного надзора

Требованиями ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) определено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Требованиями Федерального закона №294-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утверждена методика и форма составления планов проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации. Помимо этого, требованиями п. 10 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. № 1 определено, что в случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год. При этом, план проведения проверок составляется и утверждается заблаговременно. Так план проведения проверок в отношении всех видов субъектов контрольных мероприятий формируется в 3-м квартале календарного года, предшествующего году проведения надзорных мероприятий. Планы проведения проверок являются годовыми. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017г. №943 в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, внесены изменения, предусматривающие проведение проверок соблюдения земельного законодательства на основании оценки риска совершения противоправных действий при использовании земельных участков. Так определены критерии отнесения объектов государственного земельного надзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска. Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется решением, принимаемыми начальниками структурных подразделений территориальных отделов Управления или их заместителями. Таким образом, плановые мероприятия, проведенные на территории Республики Адыгея в 2018 году, были осуществлены с учетом вышеуказанных требований об определении категории риска. В истекшем периоде 2018 года Управлением в своей правоприменительной практике изменен подход к осуществлению административных обследований земельных участков, так должностными лицами Управления проведено 15 административных обследований по результатам которых было выявлено 11 случаев нарушений требований действующего земельного законодательства Российской Федерации. Кроме того, Управлением Росреестра по Республике Адыгея выработана определенная судебная практика по защите интересов Управления при обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами по результатам проведения административных обследований объектов земельных отношений. Так, в своих заявлениях субъекты нарушений полагают, что результаты административных обследований не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Между тем, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (ст. 28.1) определено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является помимо прочих оснований, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, согласно Правил проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, государственным инспектором самостоятельно без взаимодействия с правообладателями земельных участков, а также без доступа на обследуемые объекты земельных отношений с использованием имеющихся информационных источников и иных материалов осуществляется наблюдение за порядком использования земельных участков. Соответственно результаты таких мероприятий являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, что также отражено в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486. Таким образом, данная позиция Управления нашла свое подтверждение и в органах судебной власти, так по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений о наложении штрафных санкций последние были признаны законными и оставлены без изменения. Кроме того, в работу Управления внедрена практика выдачи предостережений о недопущении нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации. Целью выдачи предостережения является профилактика и предотвращение совершения правонарушения в сфере земельных правоотношений. Данными предостережениями пользователи земельных участков предупреждаются о необходимости использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдения требований о запрете самовольного занятия земельных участков или использования их без установленных законодательством прав, использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдения обязанности обязательного использования земельных участков. Кроме того, Управлением введена практика предостережения землепользователей от неконтролируемых палов сухой травянистой растительности на земельных участках. В части судебной практики по рассмотрению заявлений об обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления, следует отметить, что за истекший период 2018 года в судебные инстанции не было направлено ни одного такого заявления. Вместе с тем, необходимо отметить, что за прошедший период текущего года должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, было проведено 398 проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации. По результатам проведения вышеуказанных контрольных мероприятий было выявлено 28 случаев самовольного занятия земельных участков, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, 5 случаев использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а также 113 случаев иных нарушений земельного законодательства, в связи с чем, было вынесено соответствующее количество предписаний об устранении данных нарушений. Сумма административных штрафов наложенных на лиц, допустивших нарушения составляет 311 060 рублей. Также, необходимо отметить, что количество устраненных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации за истекший период 2018 года составляет 112.
Июн
08

Вступил в силу Административный регламент по осуществлению госнадзора в области геодезии и картографии

5 июня 2018 г. вступил в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 3 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии". Приказ зарегистрирован 24.05.2018 № 51172 Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии. Государственный надзор осуществляется: 1) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций; 2) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций; 3) за отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах (за исключением морских карт), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме; 4) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; 5) за соблюдением порядка установления местных систем координат. Также предметом проверки при осуществлении государственного надзора является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими геодезическую и картографическую деятельность, предписаний, ранее выданных органом государственного надзора.
Июн
08

День социального работника

8 июня в России отмечается День социального работника. По этому поводу в концертном зале Дома культуры посёлка Энем собрались представители городских и сельских поселений Тахтамукайского района, а также заместитель главы районной администрации Саида Багова, которые чествовали лучших сотрудников социальной сферы. К собравшимся с приветственным словом обратился председатель районного Совета народных депутатов Алий Хатит, который поблагодарил работников органов социальной защиты за их нелёгкую, но очень важную работу. За многолетний добросовестный труд почётной грамотой и денежным поощрением была награждена и жительница посёлка Яблоновского Светлана Петровна Дмитренко, соцработник отделения №7, которая без малого четверть века посвятила этой работе. От имени главы муниципалитета Заурдина Атажахова, свою тёзку поздравила главный специалист социально-экономического отдела администрации Светлана Тлехусеж. Для гостей мероприятия был подготовлен праздничный концерт, в котором приняли участие Адам Ачмиз, Азида Миш, Майя Хачецукова и Анна Бершацкая.
Июн
08

Вручения паспорта гражданина Российской Федерации

Вечером 8 июня в культурно-досуговом центре им. Н. Кобцевой прошла торжественная церемония вручения паспорта гражданина Российской Федерации юным жителям посёлка, приуроченная к наступающему Дню России. 8 ребят получили документы из рук старшего инспектора по вопросам миграции ОМВД по Тахтамукайскому району капитана полиции Ирины Евдокимовой, а главный специалист социально-экономического отдела администрации Светлана Тлехусеж от имени главы муниципалитета – Заурдина Атажахова, вручила им подарки – книги по истории России. От имени председателя депутатского корпуса Дмитрия Винокурова ребят поздравила управляющая делами Совета народных депутатов Алёна Евсикова. Ну а затем, для своих земляков, праздничный концерт-поздравление подготовили творческие коллективы культурно-досугового центра. Участие в нём приняли как самые юные звёзды, так и уже известные артисты.
Июн
06

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

В связи с предстоящим праздником УФПС Республики Адыгея - филиал ФГУП "Почта России", информируем Вас о режиме работ отделении почтовой на территории МО "Тахтамукайский район"
-10 июня 2018 года- для всех ОПС выходной день;
-11 июня 2018 года- для всех ОПС рабочий день по режиму работы субботы;
-12 июня 2018 года- для всех ОПС выходной праздничный день;
-13 июня 2018 года- все ОПС работают по установленному режиму работы.
Июн
05

ПРИ ПРОДАЖЕ КВАРТИРЫ НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ ЦЕНУ

На вопросы граждан в ходе проведения горячей линии отвечает начальник Майкопского районного отдела Управления Росреестра по Республике Адыгея Г.Н. Головской. - Как можно определить цену квартиры при составлении договора купли-продажи квартиры - Существенным условием договора продажи недвижимости является цена этого имущества. При отсутствии в договоре цены недвижимости договор считается незаключенным. Цена в договоре может определяться одной суммой, указанной в рублях, а может быть установлена на единицу ее площади или иного показателя ее размера. В этом случае общая цена недвижимого имущества, подлежащая уплате, определяется исходя из фактического размера переданного покупателю недвижимого имущества. - Обязательно ли составление акта приема-передачи при продаже жилого дома и земельного участка? - В соответствии с нормами действующего законодательства передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество. Следовательно, если в договоре купли-продажи не обговорен иной порядок передачи недвижимости, то составление акта является обязательным.
Июн
05

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА НАПОМИНАЕТ ГРАЖДАНАМ О ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ

Перед подачей заявления необходимо определиться с видом заявления в зависимости от цели Вашего обращения. Неправильный выбор может послужить препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Кроме того, одной из распространенных причин приостановления предоставления государственной услуги является обращение с заявлением ненадлежащего лица. Рассмотрим ситуации, при которых требуется одновременная подача заявления о кадастровом учете и регистрации прав (единого заявления), а также определим лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации с таким заявлением в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон о регистрации). Единое заявление предоставляется для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении только что построенного объекта капитального строительства либо объекта незавершенного строительства. С таким заявлением вправе обратиться собственник земельного участка либо лицо, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином виде права. Если образование объектов недвижимости связано с преобразованием (например, при разделе земельного участка, здания или помещения), единое заявление предоставляется собственником исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости. Также по заявлению собственника осуществляется снятие с учета и прекращение государственной регистрации прав в случае гибели или уничтожения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). При кадастровом учете и регистрации ограничения прав и обременения объекта недвижимости с единым заявлением вправе обратиться как собственник объекта недвижимости, так и лицо, в пользу которого устанавливаются такие ограничения и обременения. Согласно Закону о регистрации установлены случаи, когда заявление может представить кадастровый инженер или иное лицо. Надеемся, что теперь Вы сможете самостоятельно определить не только перечень случаев, при которых в орган регистрации прав требуется представить именно единое заявление, но и кто имеет на это соответствующие полномочия. Также надеемся, что данная статья поможет сократить количество решений о приостановлении предоставления государственной услуги.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России