Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дек
21

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

Дек
20

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

ООО "Рассвет" доводит до Вашего сведения. что 21.12.2018 г. котельные по ул. Дорожная и по ул. Энгельса не будут работать с 9:00 до 18:00 часов в связи с проведением ремонтных работ на газопроводе по ул. Гагарина
Дек
19

О будущей пенсии и не только.

В рамках единого «Дня пенсионной грамотности» у нас в районе проведен учебный курс «Пенсионное обеспечение в РФ с сентября по декабрь 2018г. во всех средних и высших учебных заведениях. Сотрудники ПФР преподнесли базовые знания в области пенсионного законодательства, рассказали представителям молодежи об истории пенсионного обеспечения в России, пенсионном законодательстве РФ в 90-х годах прошлого столетия и о том, как сейчас устроена пенсионная система: о видах и источниках пенсий, основных понятиях и терминах, предстоящих изменениях в пенсионном законодательстве с 1 января 2019 года, для чего необходим СНИЛС и о многом другом. Для организации этого курса в рамках реализации Информационно — разъяснительной кампании по повышению пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодежи Пенсионным фондом РФ издано и распространено по всем регионам России красочное, современно оформленное учебное пособие «Все о будущей пенсии».
Дек
19

Порядок извещения участников долевой собственности о намерении продать свою долю

На официальном интернет - портале Росреестра (https://rosreestr.ru/) функционирует очень удобный и бесплатный сервис, который позволяет продавцу доли в праве общей собственности разместить извещение о намерении продать свою долю в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения. Сервис сделал процесс продажи доли нежилого помещения прозрачным, легким и быстрым. Теперь всех участников долевой собственности можно известить уведомлением о продаже доли в праве собственности в «Личном кабинете» на интернет - портале Росреестра, вместо извещения в письменной форме (вход осуществляется только для авторизованных пользователей на портале «госуслуги»). Извещение размещается продавцом доли путем заполнения формы извещения о продаже доли в праве в «Личном кабинете». Извещение становится возможным для просмотра в специальном разделе официального сайта органа регистрации прав с момента его размещения и доступно для просмотра неограниченному кругу лиц в течение трех месяцев с момента его размещения. Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых имеется доступ к электронному сервису «Личный кабинет», в течение трех рабочих дней со дня размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли, органом регистрации прав будет направлено уведомление о публикации такого извещения.
Дек
19

Как узнать кадастровый номер объекта недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о том, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, который присваивает орган регистрации прав. Многих собственников объектов недвижимости интересует вопрос, как узнать кадастровый номер объекта недвижимости и нужно ли для этого обращаться в уполномоченные службы и управления. Необходимость узнать номер может быть связанна с предстоящей сделкой, обращением в администрацию или налоговую службу. В первую очередь, необходимо изучить имеющиеся на руках документы. Структура кадастрового номера объекта недвижимости на территории Адыгеи выглядит одинаково как у земельных участков, так и у объектов капитального строительства. Кадастровый номер состоит из четырех групп цифр, разделенных двоеточиями, например, 01:04:1201004:185. Каждая группа последовательно обозначает: 01 - кадастровый округ - Республика Адыгея, 04 – Майкопский кадастровый район, 1201004 - номер кадастрового квартала в пределах данного кадастрового района и непосредственно уникальный номер объекта – 185. Если в документах не удалось найти ссылку на номер, на помощь придут электронные сервисы Росреестра, например публичная кадастровая карта(https://pkk5.rosreestr.ru.). При переходе на публичную кадастровую карту, необходимо выбрать «Поиск», а далее – интересующий тип объекта недвижимости, и ввести сведения об адресе. Поиск также можно выполнять непосредственно на карте по местоположению. Вы можете узнать не только кадастровый номер интересующего объекта недвижимости, но и общедоступные сведения об объекте недвижимости: кадастровую стоимость, вид разрешенного использования, категорию земель, наличие зарегистрированных прав или обременений, площадь объекта недвижимости. Для этого необходимо на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Посредством указанного сервиса возможно осуществить поиск, зная всего лишь один из следующих критериев: - условный номер; - ранее присвоенный номер; - адрес; - государственный номер регистрации права либо ограничения права.
Дек
19

Грамотно составленный договор поможет быстро оформить вашу недвижимость

Жители Адыгеи могут обратиться к специалистам Кадастровой палаты республики за помощью в подготовке проектов договоров купли-продажи, мены, аренды, дарения и других, также получить консультацию по документам, необходимым для осуществления сделки с объектом недвижимости, проверить пакет документов для составления договора. С июля 2017 года Кадастровая палата по Республике Адыгея приступила к оказанию консультационных услуг по подготовке проектов договоров в простой письменной форме для целей государственной регистрации. Предоставление подобного рода услуг на базе Кадастровой палаты дает возможность получения заявителями консультаций и составление договоров для целей государственной регистрации специалистами, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг Росреестра. Обращаясь в Кадастровую палату по Республике Адыгея за консультационными услугами, заявитель получает ряд преимуществ: гарантия госучреждения, специалисты с многолетним опытом, доступные цены, минимум затраченного времени. Мы поможем получить ответы на вопросы, связанные с оформлением недвижимости, определить перечень необходимых документов для конкретной ситуации. Дополнительную информацию об услугах Вы можете получить по телефонам: 8(8772)59-30-46(2235) г. Майкоп, ул. Юннатов 9Д 8(8772)59-30-46(4042) Майкопский р-н п. Тульский, ул.Школьная, 24 8(8772)59-30-46(4082) г. Майкоп ул. Жуковского, 54 8(8772)59-30-46(4011) Гиагинский р-н ст. Гиагинская ул.Почтовая,38 8(8772)59-30-46(4074) Шовгеновский р-н а.Хакуринохабль ул.Шовгенова,14 8(8772)59-30-46(4022) Кошехабльский р-н а.Кошехабль ул.Дружбы народов,57 8(8772)59-30-46(4062) Теучежский р-н а. Понежукай ул. Ленина,71 8(8772)59-30-46(4052) Тахтамукайский р-н а. Тахтамукай ул. Совмена, 17/1
Дек
19

Будьте внимательны! Сайт rosreestr.ru является единственным официальным Интернет-ресурсом ведомства

Продолжают выявляться Интернет-сайты, на которых за плату предлагаются государственные услуги, бесплатно оказываемые Росреестром. Кадастровая палата по Республике Адыгея предупреждает: у официального сайта ведомства появились двойники. Их использование небезопасно. Сайты используют дизайн и символику ведомства, объявляют себя агентами или представителями, действующими от Росреестра, и предлагают за деньги оказать услуги, которые Росреестр предоставляет бесплатно. Кроме того, сведения, опубликованные на подобных ресурсах, не являются достоверными. В настоящее время решается вопрос о признании судом информации сайтов-двойников запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. При обращении на какой-либо Интернет-сайт потребителей услуг Росреестра должны насторожить несколько фактов: отсутствие на сайтах-двойниках сервиса "Личный кабинет", не работающие сервисы "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме "онлайн" и "Публичная кадастровая карта". Эти сервисы запускаются только на официальном портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Кадастровая палата по Республике Адыгея обращает внимание жителей республики, что сайт rosreestr.ru является единственным официальным Интернет-ресурсом ведомства. Обращение к сайтам-двойникам может повлечь неполучение услуг и финансовые потери или получение недостоверных сведений о недвижимости. Будьте внимательны и не позволяйте себя обманывать!
Дек
19

Границы земельных участков необходимо внести в единый государственный реестр недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует население о необходимости установления границ земельных участков в соответствии требованиями действующего законодательства, т.е. определение планового положения границы земельного участка и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости. Имея земельный участок вы должны четко знать, какая именно земля находится в вашей собственности. Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем вы могли грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие. Для установления границ земельного участка необходимо провести межевание, которое представляет собой комплекс работ по восстановлению, установлению, изменению и закреплению границ земельного участка, определение его площади и местоположения на местности в соответствии с действующим законодательством. Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности. Информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно получить из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости. Если её у вас нет, то за её получением можно обратиться в любой офис МФЦ, подав запрос о предоставлении сведений, внесённых в Единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, информацию о наличии/отсутствии сведений о границах земельных участков можно увидеть на общедоступном Интернет-ресурсе - публичной кадастровой карты. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах является гарантией прав собственников и сводит к минимуму возникновение земельных споров.
Дек
19

О работе апелляционной комиссии в Управлении Росреестра по Республике Адыгея

С 5 апреля 2017 г. в Управлении Росреестра по Республике Адыгея функционирует Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, созданная Росреестром во исполнение требований Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Так, с момента создания апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Республике Адыгея, поступило 3 заявления об обжаловании решений о приостановлении. По результатам рассмотрения поступивших заявлений принято 3 решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (т.е. принятые государственными регистраторами решения признаны правомерными) и 2 решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Причинами отказа в принятии к рассмотрению заявлений послужило истечение срока установленного законодательством Российской Федерации для обращения в апелляционную комиссию. По вопросам работы апелляционной комиссии, необходимых для обращения документов можно обратиться к секретарю апелляционной комиссии по телефону (8772) 56-83-89.
Дек
18

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯБЛОНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЛЕНИЕ»

1. Настоящие положение определяет противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения, организациями (далее - организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами муниципального образования «Яблоновское городское поселение», иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества. 2. Настоящие положение устанавливают правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I - III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков. К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра. Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров. К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении - не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров. 3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением, и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды. 4. Пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации. 5. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. 6. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам. 7. При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли: а) необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий; б) отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации; в) запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями); г) запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров; д) загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто; е) допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров; ж) пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях. 8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности: а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра; б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются; в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами. 9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами: а) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона. 10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям. 11. Реализация пиротехнических изделий запрещается: а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов; б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение); в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия. 12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию. 13. Применение пиротехнических изделий запрещается: а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения; б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений); г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях; д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков. 14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности: а) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения; б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий; в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра; г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения; д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк; е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
Дек
14

Получите гектар земли на Дальнем Востоке

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о праве любого гражданина РФ на территории любого субъекта подать заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в Дальневосточном федеральном округе (Заявление) как через публичный портал федеральной информационной системы (ФИС), который размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:"надальнийвосток.рф", так и через орган регистрации прав или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории РФ. С 1 февраля 2017 года у всех граждан Российской Федерации появилась возможность получить земельный участок по программе "Дальневосточный гектар" на Дальнем Востоке совершенно бесплатно. По данным ФИС более 121 тыс. граждан изъявили желание получить земельные участки по данной программе и свыше 43 тысяч - уже приступили к освоению полученной земли. В целях экономии своего времени Кадастровая палата предлагает воспользоваться ФИС "надальнийвосток.рф", Для того чтобы стать обладателем "дальневосточного гектара", необходимо выполнить несколько простых шагов: - авторизоваться в ФИС "надальнийвосток.рф" через Единый портал государственных услуг (ЕСИА) (https://www.gosuslugi.ru/) с помощью подтвержденной учетной записи. При отсутствии регистрации на ЕСИА - зарегистрироваться, а затем авторизоваться на сайте "надальнийвосток.рф". Для авторизации Вам потребуется СНИЛС, либо номер телефона, либо ключ электронно-цифровой подписи; - выбрать одну из форм подачи Заявления (либо коллективное пользование, либо личное пользование); - с помощью сервиса "Карта" сформировать испрашиваемый земельный участок; - выбрать вид разрешенного использования из прилагаемого списка; - для отправки Заявления необходимо скачать шаблон заявления, распечатать и подписать его; - прикрепить сканированную копию паспорта (страница с фото и пропиской), а также сканированную копию подписанного Заявления; - Ваше заявление принято и отправляется на согласование. Получить более подробную информацию можно по телефону горячей линии 8-800-200-32-51, также обращение можно оставить на сайте ФИС "надальнийвосток.рф".
Дек
14

Как узнать историю объекта недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает о способах как узнать историю объекта недвижимости. За одиннадцать месяцев 2018 года Кадастровой палатой Адыгеи предоставлено около 2700 выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимого имущества. Необходимость узнать историю объекта недвижимости может возникнуть при разных обстоятельствах. Например, перед приобретением квартиры, для многих покупателей одним из важных критериев может стать информация о бывших собственниках объекта и о том, как часто происходила смена собственников. Данная информация поможет окончательно определиться в выборе, ведь частая смена собственников жилья, может говорить, о том, что с объектом недвижимости могли производиться махинации, а также свидетельствовать о скрытых недостатках объекта. Для того чтобы отследить историю объекта недвижимости, будь то объект капитального строительства или земельный участок, необходимо получить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, которая содержит сведения обо всех собственниках объекта недвижимости в настоящее время и тех, которые были до этого, начиная с 1998 года. Выписка о переходе прав содержит такие сведения как правообладатель, вид зарегистрированного права (доля в праве), дата и номер государственной регистрации права, а также дата, номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права. Выписка не содержит сведения об обременениях, судебных спорах и правопритязаниях. Чтобы получить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости любое заинтересованное лицо может обратиться в МФЦ, либо заказать выписку через официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/).
Дек
14

Как гражданину оформить в собственность бесхозную землю

Если земельный участок выглядит бесхозным - это не значит, что собственника у него нет. Он может принадлежать как физическому лицу, так и, к примеру, муниципалитету. Если кто-то решил расширить собственные земельные владения за счёт присоединения примыкающих «бесхозных» земель, ему придётся найти собственника «ничейной» земли, заключить с ним договор купли-продажи либо аренды (если это муниципалитет), и зарегистрировать право собственности. Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что единственным способом получения достоверной информации является запрос сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Такие сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (для обращения потребуется точный адрес объекта или кадастровый номер объекта недвижимости). Выписка из ЕГРН является официальным документом, содержащим информацию о правообладателе и о характеристиках земельного участка, включая кадастровый номер, назначение, площадь, вид разрешенного использования, кадастровую стоимость. Также выписка содержит информацию об ограничении прав и обременении объекта недвижимости. Запросить выписку из ЕГРН можно обратившись в офис МФЦ или через официальный сайт Росреестра(https://rosreestr.ru). Уточнить адрес интересующего участка или его кадастровый номер можно на Публичной кадастровой карте (https://pkk5.rosreestr.ru/). Если интересующий участок является собственностью муниципалитета, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на право пользования данным земельным участком и выделения его в частную собственность. Если участок имеет соседствующие границы с участком заявителя, то его заявление имеет преимущественное право на рассмотрение.
Дек
14

Изменение вида разрешенного использования земельного участка без согласования

На «Горячую линию» Кадастровой палаты республики часто обращаются граждане с вопросами об изменении вида разрешенного использования (ВРИ). Напоминаем, что для любого земельного участка на территории Российской Федерации установлен вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения личного подсобного хозяйства», «для садоводства» и пр. Эта характеристика позволяет определить, в каких целях он может использоваться. Но иногда возникают ситуации, когда ВРИ необходимо изменить. В некоторых случаях это можно сделать без согласования органов власти или органов местного самоуправления. Разрешенное использование земельных участков делится на основное, условно-разрешенное и вспомогательное. Правилами землепользования и застройки утверждены перечни ВРИ участков, расположенных в границах определенных территориальных зон. Правообладатели земельных участков могут самостоятельно, без дополнительного разрешения и согласования, выбрать основной и вспомогательный ВРИ, установленный для территориальной зоны, в которой расположен участок. Для изменения ВРИ на условно-разрешенный, в том числе, не предусмотренный правилами, необходимо разрешение, которое выдает глава местной администрации. Заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования необходимо направить в орган регистрации прав через многофункциональные центры. Все необходимые для учета документы и сведения орган регистрации прав самостоятельно запросит в соответствующих органах, однако заявитель может по собственной инициативе вместе с заявлением представить письмо уполномоченного органа о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок.
Дек
14

Для чего нужна усиленная электронно-цифровая подпись

За одиннадцать месяцев текущего года Кадастровая палата по Республике Адыгея, на базе удостоверяющего центра для нужд Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра", выпустила для собственных и коммерческих целей более 150 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, который имеет юридическую силу и действует на всей территории нашей страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, направляемые в Росреестр, но и получать иные государственные услуги этого ведомства, а также и некоторых других ведомств, т.к. постепенно все большее количество государственных и коммерческих организаций переходит на электронный вид удостоверения документов. Преимущественно заказчиками сертификатов в Кадастровой палате республики выступают кадастровые инженеры, физические и юридические лица. Обладатель усиленной электронной подписи в режиме онлайн может совершить не только учетные, но и регистрационные действия в отношении объекта недвижимости, а также получить ИНН, поставить на учет автомобиль, оформить больничный лист и многое другое. Качество сертификатов ключей проверки электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты по Республике Адыгея, гарантируется государственным учреждением. Стоимость сертификата значительно ниже среднерыночной – 700 рублей, а срок его действия составляет 1 год и 3 месяца. Процедура предварительной проверки запроса на заключение договора, а также заявления на получение сертификата осуществляется в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи запроса на выпуск сертификата. Получить электронную подпись можно в электронном виде посредством web-сервиса «Личный кабинет» на сайте uc.kadastr.ru. Для получения подробной консультации по всем возникающим вопросам можно посетить сайт удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра (uc.kadastr.ru) или обратиться по телефону 8(8772) 59-30-46 (доб. 2232, 2234) в отдел информационных технологий.
Дек
14

ВЦТО – качество для заявителя

Кадастровая палата Адыгеи уже не раз рассказывала жителям республики о работе Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра. Это центр, где операторы помогут разобраться во всех услугах, оказываемых Росреестром. В ведении ведомственного центра вопросы по перечням документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; порядку и способам подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН. Также на телефонной линии помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН; рассчитают размер платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от особенностей каждой ситуации, продиктуют банковские реквизиты для перечисления платежа, расскажут о порядке возврата платежа. Кроме этого, операторы ВЦТО предоставят справочную информацию по территориальным отделам Росреестра и филиалам кадастровых палат (адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, ФИО руководителей). Сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра; проконсультируют по порядку обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг. Звоните по бесплатному номеру горячей линии Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи).
Дек
13

Новые основания для приостановления регистрации недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея регулярно обращает внимание владельцев недвижимости на причины, которые могут повлиять на процесс регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с изменениями порядка регистрации прав на индивидуальные жилые и садовые дома с августа 2018 года появились новые основания для приостановления регистрации недвижимости. Первое – если в Росреестр поступило уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домиков требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Второе – если застройщик не направил в орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Дело в том, что теперь, начиная строительство индивидуального жилого дома или дачного дома, нужно направить письменное уведомление о планируемом строительстве в уполномоченный орган (как правило, это местная администрация). К уведомлению нужно приложить документы, позволяющие определить технические характеристики возводимого объекта, соответствие его требованиям градостроительного законодательства. При этом получать разрешение на строительство не требуется. После завершения строительства владельцы построенных объектов также должны уведомить органы власти. Причем это требование распространяется и на тех застройщиков, которые уже построили свои дома, в том числе до внесения поправок в Градостроительный кодекс, т.е. до 4 августа 2018 года. Уполномоченные органы, в свою очередь, изучив поступившие документы, принимают решение о соответствии либо несоответствии построенных или реконструированных объектов установленным требованиям и извещают об этом Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия. Таким образом, застройщик должен понимать, что для регистрации прав на возведенные объекты необходимо уведомить соответствующие органы о завершении строительства и быть уверенным в том, что объекты соответствуют градостроительным нормам. Для справки: перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав содержит 59 пунктов и строго определен в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Между тем, чаще всего государственные регистраторы Росреестра принимают решение о приостановлении процесса оформления недвижимости по причинам наличия противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; непредставления документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий; несоответствия формы и (или) содержания представленных документов установленным требованиям законодательства; наличия обременений в виде ареста имущества и т.д. По общему правилу осуществление учетно-регистрационных действий приостанавливается до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено Законом о регистрации недвижимости.
Дек
13

РОСРЕЕСТР СЛЕДИТ ЗА КАЖДЫМ МЕТРОМ

Одной из важнейших задач Росреестра помимо кадастрового учета и регистрации сделок с недвижимостью является земельный надзор. Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея – государственные инспекторы по использованию и охране земель - проводят плановые и внеплановые проверки, административные обследования земельных участков. При составлении плана проверок юридических лиц применяется риск - ориентированный подход. Он предусматривает интенсивность проверочных мероприятий с учетом отнесения земельных участков к установленным категориям риска. Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства в Адыгее являются использование земельного участка при отсутствии предусмотренных законом прав на него, а также использование участка не в соответствии с видом его разрешенного использования. При выявлении нарушений выдается предписание, а сами нарушители привлекаются к административной ответственности с вынесением административных штрафов. При этом наложение штрафа не освобождает собственника участка от обязанности исполнить предписание и устранить нарушения. За 11 месяцев текущего года было проведено 911 проверок соблюдения требований земельного законодательства, в том числе 502 плановых и 409 внеплановых проверок. Выявлено 377 случаев нарушения земельного законодательства, Управлением Росреестра и судебными органами наложено штрафов на сумму 1 015 350 рублей.
Дек
13

Памятка

Дек
13

Памятка

Дек
11

О последствиях неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства

Земля как природный объект находится под контролем и охраной государства. Для эффективного использования земель на законодательном уровне установлены обязательные требования к использованию земельных участков, а также предусмотрена ответственность за неиспользование земли, о чем многие правообладатели не задумываются, приобретая земельные участки в качестве инвестирования денежных средств. Правообладатели и арендаторы земельных участков, имеющие право владения, пользования, а также распоряжения своими земельными участками, в силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Если для земельного участка установлен вид разрешенного использования, связанный с жилищным строительством, то это обстоятельство налагает на собственника (арендатора) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок именно для жилищного строительства. Исходя из положений статьи 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, должен приступить к использованию его по назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. Более длительный срок устанавливался полученным до 04.08.2018 разрешением на строительство сроком на 10 лет в соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен уведомительный порядок возведения жилого дома на земельном участке, предоставленном для жилищного строительства, без получения разрешения на строительство. В соответствии с частью 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа исполнительной власти или органа местного самоуправления дает право осуществлять строительство в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Таким образом, на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства, в определенный законом срок должны быть выполнены соответствующие строительные работы по возведению объекта капитального строительства жилого назначения, получено разрешение на строительство, а после 04.08.2018 — уведомление от уполномоченного органа о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке, Если правообладателем в течение трех и более лет на земельном участке не осуществлялось какого-либо строительства, следовательно, имеет место факт неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства. Признаками неосуществления указанной деятельности являются: наличие на участке дикорастущих многолетних сорных трав и сухостойной растительности, целостность почвенного покрова, свидетельствующие о том, что земельный участок не используются. Ответственность за неисполнение обязанности своевременного использования земельного участка для жилищного строительства предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Принудительное прекращение права собственности и изъятие земельного участка осуществляется в судебном порядке исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при условии неустранения выявленного факта ненадлежащего использования земельного участка: неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и привлечения виновного лица к административной ответственности.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России