Печать
Июн
29

Прокуратурой Тахтамукайского района приняты меры по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду

Прокурор Тахтамукайского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о запрете деятельности свалки, а также о приведение в первоначальное состояние путем организации сбора и вывоза отходов, рекультивации в соответствии с требованиями федерального законодательства земельного участка, на котором расположена свалка. Требования мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки в городском поселении выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. В нарушение санитарно-эпидемиологических норм в городском поселении Энем Тахтамукайского района имеется несанкционированная свалка, которая работает в отсутствие лицензии, а также с нарушениями норм природоохранного и иного законодательства. Данная свалка создает угрозу окружающей среде, поскольку бытовые отходы содержат потенциально опасные для человека и окружающей среды химические и биологические вещества, а также микробиологические организмы. По результатам проверки прокуратурой района в Тахтамукайский районный суд направлено исковое заявление о запрете деятельности свалки, а также о приведение в первоначальное состояние путем организации сбора и вывоза отходов, рекультивации в соответствии с требованиями федерального законодательства земельного участка, на котором расположена свалка. Заочным решением суда исковые требования прокурора 28.03.2018 удовлетворены в полном объеме. Исполнение данного судебного решения прокуратурой района взято на контроль. Помощник прокурора района юрист 2 класса Н.О. Нигоев
Печать
Июн
28

Мера пресечения - запрет определенных действий

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста. УПК РФ дополнен статьей 105.1. устанавливающей новую меру пресечения - запрет определенных действий. Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена эта мера пресечения, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты: - выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях; - находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; - общаться с определенными лицами; - отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; - использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; - управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, суд по ходатайству следователя или дознавателя, а в период судебного разбирательства по представлению контролирующего органа может изменить эту меру пресечения на более строгую.
Печать
Июн
28

Ответственность за заведомо ложное показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод

Прокуратура Тахтамукайского района разъясняет, что статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. При этом данные действия должны быть совершены в судебном заседании в уголовном, гражданском или арбитражном судопроизводстве или при производстве предварительного расследования по уголовному делу во время допросов. Уголовная ответственность за заведомо ложные показания наступает независимо от того, искажают ли они истину в пользу обвиняемого или потерпевшего по уголовному делу либо в пользу истца или ответчика по гражданскому делу. Предоставленные таким образом сведения могут привести к неправильному толкованию событий следователем или судьей и стать причиной несправедливых решений, Субъектами преступления, предусмотренного данной статьей, являются лица, достигшие 16-летнего возраста, обладающие статусом свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста или переводчика. При проведении следственных действий уполномоченным лицом либо во время судебного разбирательства судьей разъясняются требования ст. 307 УК РФ. Таким образом, лицо, предоставляя заведомо ложные сведения, достоверно знает об их несоответствии действительности и умышленно желает добиться ее искажения. Согласно примечанию к ст. 307 УК РФ установлено, что субъекты данного преступления освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора или решения суда заявили о ложности показаний, заключения или переводе. За совершение вышеуказанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
Печать
Июн
28

Уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования

Мошенничество в сфере кредитования представляет собой хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. Данный вид мошенничества предусмотрен статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая введена в УК РФ Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выделение данного состава преступления связано с необходимостью защиты интересов кредиторов, которые пострадали от мошеннических действий. Сообщаемые заемщиком ложные и (или) недостоверные сведения (в том числе сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности, к юридическим фактам и событиям, характеризующим финансовое состояние заемщика, уровень его кредито- и платежеспособности, качество и ликвидность предлагаемого заемщиком обеспечения. Законодатель выделил два вида сведений, предоставляя которые заемщик совершает данный вид мошенничества, — ложные и недостоверные. Заведомо ложные сведения — фальсифицированные сведения, не соответствующие действительности, о чем заемщик знает и намеренно использует их для введения в заблуждение кредитора относительно важных для него обстоятельств в целях получения кредита путем предоставления различного рода документов. Это, например, указание в анкетных данных ложных сведений о Ф.И.О., дате рождения, а также представление кредитному менеджеру не принадлежащих заемщику паспортов на чужие имена, сведений об имущественном положении, платежеспособности, уровне доходов, месте работы и ежемесячном доходе и пр. Под недостоверными сведениями понимаются сведения, которые ранее соответствовали фактическим данным, но в силу определенных условий утратили достоверность (например, данные о доходах или заработной плате, месте работы за прошлый период). При этом недостоверные сведения могут при определенных условиях приводить кредитора к ошибочным представлениям о фактическом финансовом положении будущего должника. Например, лицо, обращаясь в банк, сообщает правдивые сведения о месте своей работы и ежемесячном доходе, но умалчивает об имеющихся у него других финансовых обязательствах либо иных фактах, информация о которых может повлиять на решение банка о предоставлении кредита. К таким фактам можно отнести наличие малолетнего ребенка у заемщика, фактическое отсутствие официального супруга, имеющего доход. Таким образом, основным отличием недостоверных сведений от ложных является тот факт, что недостоверность сведений не создается умышленно самим заемщиком. Предметом мошенничества в сфере кредитования являются денежные средства, которые получены в процессе кредитования, т.е. в результате предоставления кредита, а именно наличные денежные средства и денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах, как в валюте России, так и в денежных единицах иностранных государств, международных денежных или расчетных единицах. Денежные средства обязательно должны быть получены в результате непосредственно самого процесса кредитования. Ответственность за данный вид мошенничества наступает в случаях, когда умысел, направленный на хищение денежных средств, возник у лица до их получения. О наличии такого умысла могут свидетельствовать заведомое отсутствие у лица реальной финансовой возможности исполнить обязательство или необходимой лицензии на осуществление деятельности, направленной на исполнение его обязательств по договору, использование фиктивных уставных документов или фальшивых гарантийных писем, сокрытие информации о наличии задолженностей и залогов имущества и т.п. Ущерб, причиненный в результате совершения преступления, складывается непосредственно из размера полученных кредитных средств и начисленных процентов. Потерпевшими могут быть банки и иные кредитные организации, а также лица, выдавшие коммерческий кредит. При этом, если сумма похищенных денежных средств не превышает 2500 рублей, хищение признается мелким в соответствии со ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мошенничество в сфере кредитования следует считать оконченным преступлением с момента зачисления денежных средств на банковский счет лица, которое путем представления банку (кредитору) заведомо ложных и (или) недостоверных сведений изъяло деньги со счетов кредитора. За совершение данного вида мошенничества может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. Если же преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, то максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Совершение данного вида мошенничества с использованием своего служебного положения или в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), наказывается уже лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Совершение преступления организованной группой либо в особо крупном размере (более 6 млн. рублей) наказывается лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Печать
Июн
28

Ответственность за преднамеренное и фиктивное банкротство физического лица

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Законом предусмотрена возможность признания несостоятельным (банкротом) гражданина, не способного исполнить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. В деле о банкротстве гражданина принимает участие финансовый управляющий, который обязан выявлять признаки фиктивного или преднамеренного банкротства в действиях гражданина. Ключевое различие преднамеренного банкротства от фиктивного состоит в том, что неспособность гражданина удовлетворить действия кредитора становится следствием его сознательных действий по воле и умыслу самого гражданина, посредством совершения активных действий. При выявлении в действиях гражданина признаков преднамеренного или фиктивного банкротства финансовый управляющий направляет заключение в органы уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (фиктивное или преднамеренное банкротство). Санкцией указанной нормы закона предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей за совершение обоих видов правонарушений. Такой ответственности подлежат граждане в случае причинения фиктивным или преднамеренным банкротством ущерба, не превышающего 2,250 млн рублей. Если ущерб причинен в более крупном размере, финансовый управляющий направляет заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Уголовно-правовая ответственность за преднамеренное банкротство предусмотрена статьей 196 УК РФ. Минимальное наказание согласно этой норме закона представляет собой штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей, максимальное наказание – лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом или без него. За фиктивное банкротство статьей 197 УК РФ установлено наказание, начиная со штрафа от 100 до 300 тысяч рублей, и, заканчивая также как и за преднамеренное банкротство, лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом или без такового.
Печать
Июн
28

Федеральным законом от 05.02.2018 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В КоАП РФ появились две новые статьи, которыми вводится административная ответственность за незаконную реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу или документов, дающих право на их получение, а также за реализацию поддельных билетов. Так, за незаконную реализацию билетов на турнир или документов, дающих право на их получение, на граждан будет налагаться административный штраф в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости билета, но не менее 50 тыс. руб., на должностных лиц и ИП – от 25-кратной до 30-кратной стоимости билета, но не менее 150 тыс. руб., для юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. За реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу или поддельных документов, дающих право на их получение, если это не является уголовно наказуемым деянием, граждан будут наказывать административным штрафом в размере от 50 тыс. до 70 тыс. руб., должностных лиц и ИП – от 150 тыс. до 200 тыс. руб., юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены работники полиции и должностные лица Роспотребнадзора. Дела об указанных правонарушениях подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня получения судьей протокола и других материалов. Продление указанного срока не допускается. Нововведения начали действовать с 16 февраля текущего года.
Печать
Июн
28

Положения примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации признаны несоответствующими Конституции РФ

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 25.04.2018 № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В Постановлении отмечено, что установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия. Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия. Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения изменения, не позднее чем через год после вступления Постановления в силу. Впредь до внесения изменений, вытекающих из Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ. В случае если необходимые изменения внесены не будут, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу.
Печать
Июн
28

Перевод из следственного изолятора в психиатрический стационар

Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений ст. 435 УПК РФ, определяющей условия помещения лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание, при установления у него факта психического заболевания, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Так, для перевода необходимо наличие медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медорганизации. При этом суд обязан установить срок, на который лицо помещается в психиатрический стационар, в т. ч. календарную дату его истечения. Продление данного срока должно происходить с учетом требований УПК РФ о продлении срока содержания под стражей. При этом определенный судом срок не препятствует прекращению нахождения в соответствующей медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет подтверждено ее должностными лицами. В случае, если на момент отпадения оснований для нахождения в такой организации срок, на который назначалась мера пресечения в виде заключения под стражу, уже истек, то должен быть решен вопрос о необходимости применения той же или иной меры пресечения. Руководствуясь предоставленными полномочиями Конституционный Суд РФ постановил признать ч. 1 ст. 435 УПК не противоречащей Конституции РФ, указав об исключении ее иного толкования в правоприменительной практике и одновременно прекратил производство о проверки конституционности ч. 2 данной статьи УПК РФ.
Печать
Июн
28

Еще раз о рассмотрении дел с участием присяжных заседателей

29 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 467-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей", которым с 1 июня в число преступлений, рассматриваемых с участием присяжных заседателей в районных и гарнизонных военных судах включаются следующие составы преступлений: • убийство, в том числе с отягчающими обстоятельствами (ч. 1-2 ст. 105 Уголовного кодекса); • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе с отягчающими обстоятельствами, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ); • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); • посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ); • посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ); • геноцид (ст. 357 УК РФ) (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 467-ФЗ). Вместе с тем численный состав коллегий присяжных заседателей сократится: коллегии присяжных, рассматривающих уголовные дела, отнесенные к подсудности судов субъектов РФ, уменьшится с 12 до 8, а коллегии при рассмотрении дел в районных и гарнизонных судах - с 12 до 6 (ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 190-ФЗ).
Печать
Июн
28

Конституционный Суд РФ проверил положения ст.435 УПК РФ

Конституционный Суд РФ в связи с жалобой граждан проверил конституционность положения ст. 435 УПК РФ - нормы, согласно которой, при выявлении факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя - с согласия прокурора суд в порядке, установленном ст. 108 УПК РФ, принимает решение о переводе этого лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях( часть первая); помещение лица, не содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, производится в порядке, установленным ст. 203 УПК РФ (часть вторая). Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2018 г. № 20-П, положения части первой ст. 435 УПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он предполагает, что принимая решение о переводе лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, обязан установить срок, на который данное лицо помещается в такую организацию, в том числе календарную дату его истечения. Продление срока нахождения лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться в учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей. Прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации, срок на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования. Конституционно-правовой смысл части первой ст. 435 УПК РФ, выявленный в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное её истолкование в правоприменительной практике.
Печать
Июн
28

Внесены изменения в содержание статьи 217 УК РФ

Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» внесены изменения в диспозицию ч.1 ст.217 УК РФ. Так, ч.1 ст.217 УК РФ изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности производственных объектов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба. За указанное преступление ужесточена уголовная ответственность и предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Указанные изменения вступают в силу с 21.10.2018.
Печать
Июн
25

Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, прокуратура разъясняет основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей.
Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту- гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети. Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления. В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета:
а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю проверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены;
в) не должен быть превышен срок проведения очередной проверки прибора учета;
г)прибор учета газа должен находиться в исправном состоянии.
Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это:
1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю проверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
2. При возникновении неисправности прибора учета газа. 3.При демонтаже прибора учета газа для направления его на проверку или в ремонт.
4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.
При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа ( в течение 3-х месяцев, далее- по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца. Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, прокуратура разъясняет основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. Потребителям следует:
а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;
б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы(пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей проверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;
г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.
д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;
е)обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующие оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;
ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случая сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты;
з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартального газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Печать
Июн
25

Добровольная сдача оружия и ответственность за его незаконное хранение

Уважаемые жители пгт. Яблоновский! Прокуратура Республики Адыгея информирует о том что, установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. При этом незаконное приобретение-это не только покупка, но и получение в качестве подарка, в результате обмена, присвоение найденного. Незаконный сбыт- продажа, дарение, мена. Незаконное хранение- сокрытие в тайниках, помещениях и т.п. Незаконное ношение- нахождение указанных предметов в одежде, непосредственно на теле человека, в ручной клади. Примечание к ст. 222 УК РФ указывает об освобождении от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи оружия. При этом сдача оружия считается добровольной в случае сдачи лицом указанных предметов по своей воле при возможности дальнейшего хранения, сообщение о местонахождении оружия. В Республике Адыгея за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств предусмотрены следующие размеры вознаграждения:
Боевое ручное стрелковое оружие: Карабин, винтовка-6000 руб.,
автомат- 7000 руб.,
пистолет, револьвер-4000 руб.,
пистолет-пулемет-5000 руб.,
пулемет-8000 руб.,
гранатомет, огнемет-8000 руб.,
сигнальное оружие-2000 руб.
Гражданское и служебное оружие:
Огнестрельное оружие с нарезным стволом( в том числе комбинированное, обрезы)- 5000 руб.,
огнестрельное гладкоствольное оружие ( в том числе обрезы) -3000 руб.,
огнестрельное оружие ограниченного, поражения-2000 руб.,
газовое оружие (пистолеты, револьверы) -1500 руб.,
холодное оружие- 500 руб.
Боеприпасы:
мина, снаряд-2000 руб.,
граната-2000 руб.,
выстрел к гранатомету-1000 руб.,
патроны к стрелковому оружию за 1 штуку-10 руб.
Взрывчатые вещества, взрывные устройства:
Взрывчатое вещество (тротил, аммонит, гексоген и другое) за 1 грамм-5 рублей,
взрывное устройство-2000 руб.,
средство взрывания за 1 штуку-100 руб.,
самодельное стреляющее устройство-1500 руб.
Для сдачи оружия его владельцы должны обратиться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или в лицензионно-разрешительные подразделения отдела войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея.
Печать
Июн
25

Меры пожарной безопасности при посещении леса

Уважаемые жители пгт. Яблоновский! Напоминаем Вам о мерах пожарной безопасности при посещении леса. Запрещается: засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промасленных или пропитанных бензином(керосином, иными горючими веществами) материалов(бумага, ткань, пакля, вата) в непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается: выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы, иных лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям, и не отдельных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц- от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдение указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы. Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти, принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.
Печать
Июн
25

Фальшивомонетничество: понятие, ответственность

Фальшивомонетничество - это изготовление с целью сбыта, а также сбыт поддельных государственных казначейских и банковых билетов, металлической монеты, государственных ценных бумаг или иностранной валюты; кроме того, подделка подлинных денежных знаков или ценных бумаг путем изменения цифр, обозначающих их нарицательную стоимость или нумерацию. С каждым годом фальсификация денег распространяется на все новые территории, расширяется и обновляется форма и способы подделки. Количество стран, чья валюта подделывается и на территории которых оказываются фальшивые деньги, неуклонно растет, а массовый характер изготовления подделок и сложность расследования данной категории преступлений свидетельствуют об их высокой общественной опасности. Именно поэтому работа правоохранительных органов по предупреждению и расследованию фальшивомонетничества приобретает в последнее время особую актуальность. Уголовная ответственность за подделку денежных средств и ценных бумаг будет грозить с изготовления первой поддельной банкноты, ценной бумаги, акции. И не важно, успел ли преступник сбыть поддельную купюру или только собирался. Требованиями ст. 186 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте и предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового. Не только подделка денег грозит уголовным наказанием, но и желание приобрести фальшивки для и дальнейшего использования в мошеннических или корыстных целях.
Печать
Июн
25

Ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров и санитарных норм

Любым предприятием торговли должны соблюдаться обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, в торговых предприятиях, осуществляющих реализацию продуктов питания при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов, продавец должен использовать инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах. Продавцы торгового предприятия на рабочем месте должны находиться в санитарной одежде (включая специальный головной убор), с нагрудным содержащим сведения о фирменном знаке организации, его наименовании, адресе (местонахождение), ФИО продавца. На реализуемые продукты должны быть нанесены единообразные и четко оформленные ценники с указанием наименования товара, сорта (при наличии), цены за вес или единицу товара. На всю реализуемую продукцию в магазине должны иметься качественные удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Указанные документы продавец обязан предоставить покупателю для ознакомления по первому требованию. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Нарушение предприятием торговли правил продажи отдельных видов товаров влечет привлечение к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Также за нарушение санитарных норм предприятие торговли, уполномоченное должностное лицо или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Печать
Июн
25

Ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей, не облагаются налогом на доходы физически лиц

В связи с рождением (усыновлением) начиная с 01.01.2018 первого или второго ребенка может быть назначена ежемесячная выплата до достижения им полутора лет, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением данной выплаты. С 23 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 № 88-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации вышеназванным Федеральным законом, с 1 января 2018 года не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в виде ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. Налогообложению не подлежат ежемесячных выплаты семьям, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Печать
Июн
25

Порядок получения водительского удостоверения после лишения права на управление транспортным средством

Административным законодательством предусмотрено, что после истечения срока лишения права управления транспортным средством по приговору суда или постановлению по делу об административном правонарушении могут быть возвращены. Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» установлено, что возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». В тоже время, граждане часто совершают ошибку и обращаются в органы ГИБДД с заявлением о восстановления водительских прав по месту своего нахождения или сдачи экзамена. Вместе с тем, как указывается в Постановлении №1191, для восстановления водительского удостоверения, требуется не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами подать заявление в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Таким образом, если гражданин обратился непосредственно в органы Госавтоинспекции с заявлением о восстановлении водительских прав по месту сдачи экзамена или по месту своего жительства, которое не совпадает с местом исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу, по которому он и был лишен права на управление транспортным средством, в восстановлении водительских прав ему будет отказано. Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, возврат водительского удостоверения является, в том числе, госуслугой, которая может быть предоставлена в электронном виде.
Печать
Июн
25

Ответственность за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних главным образом основывается на положениях статей 2 и 17 Конституции Российской Федерации а именно: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Также Права и законные интересы несовершеннолетних регулируется Федеральным законодательством Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Одним из основных принципов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Указанный принцип обеспечивает эффективность данной деятельности являясь гарантией соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. Ответственность за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних зависит от совершенного правонарушения, а также тяжести его последствий. Законодательством Российской Федерации предусмотрена как гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних подлежат как должностные так и физические лица. Так гражданско-правовая ответственность предусматривает возмещение материального ущерба и убытков, причинных несовершеннолетнему. К дисциплинарной ответственности относится применение работодателем в отношении должностных лиц дисциплинарного наказания. Основанием ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом (работником) своих должностных обязанностей, в результате чего были ущемлены или нарушены интересы несовершеннолетнего. В то же время, случаях неисполнение должным лицом своих служебных обязанностей влечет наступление административной ответственности. Данная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 5.36 КоАП РФ нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем - влечет наложение административного штрафа в размере до одной тысячи пятисот рублей. Также в соответствии со ст. 5.37 КоАП РФ незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей. В случаях противоправных действий должностных или физических лиц, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, предусмотрено наступление уголовной ответственности предусмотренная п. "д" ч. 2 ст. 127 УК РФ, незаконное лишение свободы - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет; ст. 150 УК РФ, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет; ст. 151 УК РФ, вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий - наказывается лишением свободы на срок до четырех лет; ст. 154 УК РФ, незаконное усыновление (удочерение) - наказываются арестом на срок до шести месяцев; ст. 156 УК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Печать
Июн
25

Незаконный оборот наркотических средств и уголовная ответственность за него

Проблема потребления наркотиков является одной из основных социальных проблем, подрывающей здоровье населения и моральный облик общества. Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», незаконный оборот наркотических средств - это осуществляемая в нарушение законодательства РФ разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ наркотических средств. Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена соответствующая ответственность за данные преступления. В частности, статьей 228 – УК РФ установлена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств. Наказание за данные преступления варьируется от штрафа в размере до 40 тысяч рублей и до 15 лет лишения свободы. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств подпадают под действие ст. 228.1 УК РФ. Наказанием за подобного рода действия будет лишение свободы от 4 лет и вплоть до пожизненного срока. К преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков также относятся: хищения либо вымогательства наркотических средств (ст. 229 УК РФ), нарушение правил оборота наркотических средств (ст. 228.2 УК РФ), контрабанда наркотических средств (ст. 229.1 УК РФ), склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащихся наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ), организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств (ст. 232 УК РФ) и другие. Следует отметить, что уголовная ответственность по статьям 228, 228.1, 229 и 223.1 УК РФ ужесточается с увеличением размеров наркотических средств, находящихся в незаконном обороте. Так, например, в случае приобретения лицом гашиша в размере более 2 грамм (значительный размер), его действия попадут под ч. 1 ст. 228 УК РФ (наказание – до 3 лет лишения свободы), если свыше 25 грамм (крупный размер) – под ч. 2 ст. 228 УК РФ (наказание – до 10 лет лишения свободы), если более 10 кг (особо крупный размер) – под ч. 3 ст. 228 УК РФ (наказание – до 15 лет лишения свободы). Значительный, крупный и особо крупный размер устанавливается для каждого наркотического средства отдельно, и определяется Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002. Таким образом, наличие строгой уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков является немаловажным фактором сдерживания преступности в данной сфере, позволяющим ограничить общество от наркопотребителей.
Печать
Июн
25

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Порядок лицензирования деятельности и лицензионные требования определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании). Согласно п.п. «в» п. 5 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатом медицинской деятельности является соблюдение им порядка предоставления платных медицинских услуг. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг установлены Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006. Пунктом 11 Правил установлено, что на медицинскую организацию возлагается обязанность посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместить определенную информацию: для юридического лица - наименование и фирменное наименование; адрес места нахождения юридического лица; сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности; перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг и др. Согласно п. 5 Правил настоящие Правила в наглядной и доступной форме должны быть доведены до сведения потребителей (заказчиков). За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до 40 тысяч рублей, на должностных лиц - до 4 тысяч рублей.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России