Печать
Июл
14

В Тахтамукайском районе местные жители предстали перед судом за проведение азартных игр

В Тахтамукайском районе местные жители предстали перед судом за проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», совершенное группой лиц по предварительному сговору Тахтамукайский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении троих местных жителей. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 171.2 УК РФ (проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», совершенное группой лиц по предварительному сговору). В суде установлено, что с декабря 2018 года по март 2020 года в п. Яблоновском, Тахтамукайского района трое местных жителей организовали и проводили азартные игры с использованием игрового оборудования вне игорной зоны с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил подсудимым наказание в виде лишения свободы от 1 года до 1 года 6 месяцев с применением ст. 73 УК РФ, с назначением дополнительного вида наказания в виде штрафов. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ всем троим осужденным судом были установлены ограничения не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного Приговор суда не вступил в законную силу.
Печать
Июл
14

Утверждены правила возмещения вреда, причиненного в ходе оказания госуслуг

Разработан механизм компенсаций вреда, причиненного гражданам в результате неоказания или ненадлежащего оказания социальной услуги (постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1127 «Об утверждении Правил принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью»). Имеются в виду услуги в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, туризма, санаторно-курортного лечения и т. д. Потерпевшему нужно обратиться с заявлением в федеральное или региональное министерство либо муниципальный орган, в ведении которого находится исполнитель услуги (чаще всего исполнителем является как бюджетное учреждение). После этого будет проведена проверка, а при необходимости – и экспертиза. В случаях когда вред нанесен медиками, к анализу ситуации привлекут Росздравнадзор. Если будет установлено, что в результате оказания государственной или муниципальной услуги действительно был нанесен вред жизни или здоровью ее получателя, он получит возмещение. Отказать могут в трех случаях: • вред уже возмещен исполнителем (он может сделать это добровольно после проверки); • заявление не отвечает установленным требованиям (они также закреплены новыми Правилами); • на выплату компенсации не хватает бюджетных средств. Размер компенсации определяется с учетом всех расходов, которые потребовались для поправки здоровья (стоимость лечения, препаратов, дополнительного питания, протезирования, услуг сиделки, путевки в санаторий, затрат на приобретение специальных транспортных средств и подготовку к другой профессии). Возмещается также сумма заработка или дохода, который мог получать пострадавший гражданин, если бы не причиненный ему вред. Если такой вред привел к смерти получателя услуги, вред будет возмещен иждивенцам этого гражданина по правилам ст. 1088 ГК РФ. Право на такую компенсацию было закреплено в законе давно (ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»), но конкретный порядок его реализации появился только сейчас. Помощник прокурора Тахтамукайского района Анастасия Чувилина
Печать
Июл
14

Сфера культуры получила дополнительные послабления по уплате налога на прибыль

Поправками к Налоговому кодексу учреждения культуры освобождены от обязанности представлять декларации по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 и 2021 годов, а сам налог за 2020 и 2021 годы смогут уплатить до 28 марта 2022 года. Законом также предусмотрено освобождение сферы культуры от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль за 2020-2021 годы (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Речь идет об организациях, осуществляющих творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры. Виды экономической деятельности для применения льготных правил налоговые органы будут устанавливать по коду ОКВЭД основного вида деятельности организации на 31 декабря 2020 года. Помощник прокурора Тахтамукайского района Анастасия Чувилина
Печать
Июл
01

О порядке оформления дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД

В соответствии с требованиями федерального законодательства дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено без участия сотрудников ГИБДД самими участниками. В соответствии с п. 2.6.1 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Условия для возможности применения данного пункта изложены в ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Среди таких условий: а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта; б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом; в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Следует помнить, что в случае, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Печать
Июл
01

О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое)

ФНС России 21.05.2021 опубликовала письмо № БС-4-21/7027 «О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации (Налог на имущество организаций)». В соответствии с информацией, опубликованной в письме, самостоятельно критерии прочной связи вещи с землей, невозможности раздела вещи без разрушения, повреждения или изменения ее назначения, а также соединения вещей для использования по общему назначению, используемые гражданским законодательством, не позволяют однозначно решить вопрос разграничения видов имущества (движимое или недвижимое). Наличие (отсутствие) сведений об объекте основных средств в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеет доказательное значение, но также не может использоваться в качестве безусловного критерия. Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации исходит из необходимости использования в данном случае установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств на основе их классификации согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) и ранее действовавшему ОК 013-94. В соответствии с названными классификаторами оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации; оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации). Таким образом, по общему правилу исключения из объекта налогообложения на недвижимое имущество применимы к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, а не в качестве составных частей капитальных сооружений и зданий.
Печать
Июл
01

О дополнительных гарантиях по защите трудовых прав дистанционного работника

13 мая 2021 года, 11:01 В соответствии с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ, дистанционная (удалённая) работа может осуществляться на постоянной основе — в течение срока действия трудового договора, либо временно — на срок до шести месяцев или периодически, при условии чередования периодов выполнения работы дистанционно и на стационарном рабочем месте. Внесенными изменениями в Трудовой кодекс РФ установлены дополнительные гарантии по оплате труда дистанционного работника, согласно которым выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. В законе также уточнены способы взаимодействия дистанционного работника и работодателя при заключении трудового договора и выполнении дистанционной работы, особенности режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника, определены дополнительные основания для прекращения трудового договора с таким работником. Так, работодатель может расторгнуть трудовой договор в случае, если сотрудник не выходит на связь с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, без уважительных причин в течение двух рабочих дней подряд, либо сотрудник, выполняющий дистанционную работу на постоянной основе, изменил местонахождение и не может в связи с этим выполнять свою работу на прежних условиях. Законом определен порядок временного перевода работника да дистанционную работу по инициативе работодателя (без согласия работника) в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, а также в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. При этом если специфика работы не позволяет осуществить временный перевод работника на дистанционную работу, либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми оборудованием и средствами, время, в течение которого такой работник не выполняет свою трудовую функцию, оплачивается по правилам оплаты простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Печать
Июл
01

Новеллы в вопросах предоставления гостиничных услуг несовершеннолетним гражданам

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг несовершеннолетним гражданам. С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 519 «О внесении изменений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», с 02.04.2021 заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних. Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них). Таким образом, Правительством Российской Федерации исключено требование о предъявлении нотариально заверенного согласия родителей при заселении детей в гостиницу. Теперь при заселении несовершеннолетнего в гостиницу требуется письменное согласие одного из законных представителей, составленное в свободной форме.
Печать
Июл
01

Какие обязанности возложены на работодателя при несчастном случае на производстве?

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – ФЗ № 125-ФЗ) под несчастным случаем на производстве подразумевается событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть. В силу статьи 227 Трудового кодекса Российской Федерации несчастными случаями признаются случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах. Согласно статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации при несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан: - немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию; - принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; - сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия); - немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего; - принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.
Печать
Июн
30

Чем грозит неуплата алиментов

Когда возникает вопрос «платить ли алименты?», всегда следует помнить, что люди, которые не платят, должны нести ответственность за несоблюдение предписаний закона. Главная задача алиментов – обеспечивать комфортную жизнь для ребенка. Иногда алименты нужно выплачивать не только на несовершеннолетних детей, но и на людей, которые не могут содержать себя из-за инвалидности. Если плательщик алиментов не выплачивает деньги, он должен понимать, что ему грозит ответственность, и будет наказание. На нарушителя могут по-разному влиять. Мера выбирается, зависимо от обстоятельств дела, того, злостный это нарушитель или нет, а также других обстоятельств. Как правило, все начинается с того, что пристав наведается домой к человеку, у которого есть неуплата алиментов, вручив ему уведомление о том, что его вызывают в ФССП. Если не внести средства, нарушителю запретят выезжать за пределы России, поскольку против человека открыто исполнительное производство. За каждый день просрочки алиментоплательщик должен платить пеню, имеющую накопительный эффект, потому сумма станет ещё больше. Размер пени фиксированный, и составляет 0,5% от суммы просроченных алиментов. Также нарушителю грозит административная ответственность. В частности, это может быть штраф, обязательные работы или административный арест. В особенно вопиющих случаях нарушителя могут притянуть к уголовной ответственности и даже лишить свободы. Штраф. Одной из самых лояльных мер наказания за то, что человек не платит алименты, является штраф, как административный вид наказания. К тому же штраф за неуплату алиментов назначают чаще всего. Это связано с тем, что нарушителей действительно много, и заключать всех в тюрьму просто нет возможности. Тем более что это не слишком тяжелая провинность. Но главная цель штрафа – стимулировать гражданина ответственно относиться к своим обязанностям и оплатить долг. А если он этого не сделает, будет должен уже не только ребенку, но и государству. А шутить с законом лучше не надо. Лишение родительских прав. Лишение родительских прав отца за неуплату алиментов возможно не всегда. Первое требование – это достаточно крупная сумма долга. Подавать на лишение родительских прав можно, если сумма задолженности составляет хотя бы 10 тысяч рублей. Хотя обычно, мало кто подает документы на лишение родительства, как только задолженность переступает обозначенный рубеж. Как правило, сумма должна быть больше.
Печать
Июн
30

Об ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Железнодорожного района города Барнаула на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции. Одним из направлений данного надзора является проверки исполнения законодательства при приеме на работу бывшего государственного либо муниципального служащего, исполнения обязанности по уведомлению об их приеме. Так, частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. При этом нарушение данных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере для должностных лиц от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., для юридических лиц от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Ежегодно прокуратурой района выявляются подобные нарушения. Так, например, в истекшем периоде 2021 года по постановлениям прокурора два виновных лица привлечены к административной ответственности по указанной статье с назначение штрафа в размере 20 тыс. руб. каждому.
Печать
Июн
30

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа: • на граждан — от 1,5 до 3 тысяч рублей; • на должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей; • на юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей (часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ). За умышленный поджог лесных насаждений, а также уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем предусмотрена уголовная ответственность (статья 261 УК РФ). Максимальное наказание в случае причинения крупного ущерба может составлять до 10 лет лишения свободы. Также предусмотрена гражданско-правовая ответственность: с лиц, виновных в природных пожарах, будут взысканы затраты, понесенные уполномоченными органами на тушение природных пожаров, а также размер ущерба, причиненный лесному фонду. Помощник прокурора Тахтамукайского района С.Б. Ереджибок
Печать
Июн
30

Ответственность за незаконное предпринимательство

В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ). Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в ФНС и уклоняются от уплаты налога. Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (деятельность в сфере медицины; перевозки пассажиров; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов), а отсутствие таковой на осуществление указанных законом видов деятельности влечет наказание. Так, ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в виде штрафа от 500 до 2 тысяч руб. Частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление: деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательны; предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Совершение этих правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение административного наказания как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности. Когда при осуществлении «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершено организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному грозит уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ. Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей. При этом доходом в данном случае является выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельностью без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности. В качестве наказаний УК РФ предусматривает штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы на срок до 5 лет.
Печать
Июн
30

Ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов

Оружие всегда было опасным инструментом поражения. С его использованием совершается значительное количество преступлений. В большинстве совершенных тяжких и особо тяжких преступлений фигурируют квалифицирующие признаки ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Таким образом, именно незаконный оборот оружия является одним из факторов, порождающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в частности, убийств, разбоев и бандитизма. Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Последствием нарушения установленных правил обращения с оружием является привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности. Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (статья 20.8 КоАП РФ). К примеру, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет административный штраф в размере до 2 тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до одного года. За ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, на гражданина не только наложат штраф до 5 тысяч рублей, но и могут конфисковать оружие и патроны к нему или лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок до 2 лет. Если гражданин, осуществляющий ношение огнестрельного оружия, откажется выполнять, законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его также лишат права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 1 года до 2 лет с возможной конфискацией оружия и патронов к нему. Кроме того, за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему законодательством предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей. Если гражданин незаконно приобрел, продал, передал, хранил, перевез или носил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие и огнестрельное оружие ограниченного поражения ему грозит штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия (ст. 222 УК РФ). Данное преступление посягает на общественную безопасность в сфере законного оборота и обращения оружия. Предметом данного преступления являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), а ч. 4 ст. 222 УК РФ – гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовое, холодное оружие, в том числе метательное. Статьей 222 УК РФ также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и организованной группой. Установлена уголовная ответственность и за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия. В зависимости от тяжести совершенного преступления наказание может быть назначено в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы. Вместе с тем лицо, добровольно сдавшее вышеупомянутые предметы, освобождается от уголовной ответственности. При этом не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Печать
Июн
30

Ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование символики международного общественного движения «АУЕ»

Верховный суд Российской Федерации 17.08.2020 удовлетворил административное исковое заявление Генерального прокурора Российской Федерации о признании международного общественного движения «АУЕ» (Арестантское уголовное единство) экстремистским и запретил его деятельность на территории страны. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. За совершение указанного правонарушения для граждан установлено наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения. Должностным лицам грозит административный штраф в размере до 4000 рублей, юридическим лицам - до 50000 рублей. В этих случаях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.
Печать
Июн
30

Ответственность за рекламу наркотических средств

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается. Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Печать
Июн
30

Утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора

С 1 июля 2021 года вступит в силу приказ МЧС России от 07.06.2021 №364 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора», принятый в соответствии с требованиями части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На основании вышеуказанного приказа МЧС России с 1 июля инспекторы федерального государственного пожарного надзора будут применять следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: - привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности; - три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов).
Печать
Июн
30

Порядок отзыва заявления об увольнении по собственному желанию

Статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник обязан предупредить работодателя о предстоящем увольнении не позднее чем за 2 недели. Для этого работнику необходимо на имя работодателя в свободной форме написать заявление на отзыв ранее поданного заявления на увольнение. Работнику необходимо удостовериться в том, что указанное заявление дошло до адресата, и у отправителя было подтверждение этого факта. Однако трудовое законодательство предусматривает случай, когда работнику может быть отказано в отзыве заявления об увольнении. Работодатель может отказать работнику в отзыве заявления об увольнении, если к моменту отзыва на место работника в письменной форме приглашен другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
Печать
Июн
30

Порядок получения с 1 июля пособий будущими матерями и одинокими родителями

С 01.07.2021 вступают в силу новые положения Федерального закона от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (далее – Закон № 81-ФЗ). Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель), станет ежемесячным (ст. 10 Закона № 81-ФЗ в новой редакции), а также появится пособие для одиноких родителей на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (ст. 10.1 Закона № 81-ФЗ в новой редакции). Обе категории выплат будут носить ежемесячный характер. Размер причитающейся выплаты для будущих матерей составит 50% величины прожиточного минимума по субъекту РФ на дату обращения за выплатой (ст. 10 Закона № 81-ФЗ). Например, в Москве ежемесячное пособие для будущей матери составит 10 294 руб. в месяц, исходя из установленного" размера прожиточного минимума для трудоспособного населения (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2021 года № 11-П "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год"). Министерство уточнило, что ежемесячные выплаты будут выплачиваться с месяца постановки на учет или с месяца обращения за выплатой вплоть до рождения ребенка. Также выплаты полагаются и тем женщинам, у которых роды запланированы на первые числа месяца. Напомним, что действующая редакция ст. 10 Закона № 81-ФЗ предусматривает только единовременную выплату беременным женщинам в базовом размере 300 руб., который ежегодно с 1 февраля года, соответствующего выплате, подлежит индексации — т
Печать
Июн
29

О надзоре за исполнением законодательства о недропользовании

Прокуратура Республики Адыгея систематически проводит мероприятия по пресечению нарушений закона о недропользовании. В 2020 году прокурорами выявлялись грубые нарушения закона, среди которых характерными являлись нарушения при разработке месторождений. Так, прокуратура Тахтамукайского района установила, что местная организация осуществляла указанную деятельность в отсутствие документов, предусмотренных лицензией. По иску прокурора района суд приостановил незаконную деятельность недропользователя, добыча полезных ископаемых была пресечена. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами в деятельности еще 23 региональных лицензиатов. 16 недропользователями не выполнялись заявленные объемы добычи полезных ископаемых, а 12 субъектами показаны нулевые объемы добычи, что являлось нарушением лицензионных соглашений. Для устранения нарушений закона прокуроры внесли свыше 70 представлений, в суды направили 33 заявления, по материалам прокурорских проверок контролирующими органами на правонарушителей наложены административные штрафы на общую сумму свыше 9 млн рублей. В связи с упущениями в контрольно-надзорной деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по представлению прокуратуры республики, направленному в адрес премьер-министра Республики Адыгея, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности В текущем году вскрыт факт добычи предприятием подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения туристической базы в отсутствие выданной лицензии. Прокуратура Майкопского района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которое рассмотрено органом контроля, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тыс рублей. По внесенному прокуратурой района представлению приняты меры к устранению нарушений. Прокуратура республики выявила несоблюдение двумя недропользователями лицензионных условий при добыче полезных ископаемых. Юридические лица в течение длительного времени не выполняли мероприятия по переводу используемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. При этом уполномоченным контролирующим органом меры по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами у данных организаций, не принимались. Прокуратура республики внесла руководителю Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Материалы проверки направлены в орган контроля для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
Печать
Май
18

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. 31.05.2021 с 14.30 до 16.30 будет проводиться прием субъектов предпринимательской деятельности в здании администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение».
Печать
Мар
18

Прокурор Тахтамукайского района провел прием граждан в пгт. Яблоновский и а. Козет

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин провел выездные приемы граждан в администрациях муниципальных образований «Яблоновское городское поселение» в пгт. Яблоновский и «Козетское сельское поселение» в а. Козет. На прием обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сферах ЖКХ и жилищных правоотношений, соблюдения законодательства, регулирующего охрану окружающей среды. В ходе приема прокурор района разъяснил обратившимся гражданам положения федеральных законов по интересующим их вопросам, а также принял обращения, по которым организованы проверки. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Федеральное статистическое наблюдение
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Памятки
Военная служба по контракту
Контакты

Праздники России

Информер праздники России