Общие правила вождения при опасных метеорологических условиях


Общие правила вождения при опасных метеорологических условиях

Гололед, метель, туман, обильные осадки в виде снега или проливного дождя, град, шквальный ветер и пылевые бури – все это погодные условия, которые создают серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая климатические условия нашей страны, можно сказать, что основные проблемы на дорогах связаны со снегом, туманом и ливнями. При возникновении потенциальной опасности ухудшения погодных условий метеорологическая служба уведомляет об этом дорожные службы, транспортные компании и ГИБДД. После получения «штормового оповещения» указанные организации должны принять необходимые меры, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. К таким мероприятиям относят изменение маршрутов и расписаний, проведение инструктажей с водителями, формирование предписаний о снижении скоростного режима. Кроме того, выделяются и приводятся в состояние полной готовности специальные автомобили технической помощи. Водители транспортных средств в случае возникновения угрозы безопасности дорожного движения в разных погодных условиях обязаны предпринять ряд мер, включая снижение скорости, увеличение дистанции между автомобилями, а в крайних случаях, прекращение дальнейшего движения и обеспечение условий для эвакуации пассажиров. Опыт управления автотранспортом в сложных метеоусловиях рано или поздно появляется у каждого водителя. Даже те автолюбители, которые все время эксплуатируют машины в городской черте, могут сталкиваться с серьезными проблемами из-за далеко не идеального состояния магистралей. В городах плохая погода и «неожиданно выпавший снег» приводят к скачкам в статистке аварий.

Правила езды в гололед

Рассматривая безопасность дорожного движения в разных погодных условиях, прежде всего стоит поговорить о гололеде. Его относят к наиболее опасным факторам. Одной из его главных особенностей является скользкое покрытие на дорогах, состоящее из льда, пыли и воды. По причине физического состояния воды, которая замерзает при температуре ниже нуля, предметы по наледи без особых усилий скользят по непредсказуемой траектории. При попадании автомобиля на заледеневшее дорожное покрытие в большинстве случаев он теряет управляемость из-за плохого сцепления шин с трассой. Стоит в первую очередь опасаться таких состояний, как лёд + вода, лёд + только что выпавший снег. Существенные преимущества для управления авто при гололёде обеспечивают зимняя резина хорошего качества, отличные шипы и шипование, прошедшее сертификацию, система ABS (антиблокировка тормозов), полный привод.

Рекомендации по вождению в снегопад

Снег – ещё одно довольно распространённое явление в России. Он несет две главные проблемы: плохую видимость и изменение сцепления с дорогой. Первая весьма опасна, особенно в тёмное время суток. Свет фар моментально рассеивается падающим снегом, лучи получаются ненаправленными, из-за чего не освещают трассу. Во время сильного снегопада ночью может возникнуть эффект «самоослепления» – в таком случае световое пятно может снизить видимость практически до минимума. Снегопад опасен ещё и тем, что снижается качество сцепления с дорожным покрытием. Именно поэтому рекомендуется сбросить скорость автомобиля. При первых признаках будущего снегопада следует заранее проверить работу дворников и омывателя. Стиль вождения в таких условиях похож на тот, который применяется в гололедицу. Наиболее опасным моментом считается торможение на гладкой и/или неровной дороге – на булыжных мостовых, трамвайных путях, элементах дорожной разметки и др. В большинстве случаев это грозит потерей управляемости. Необходимо знать, что снег очень часто забивает световую оптику, причём быстро. Вполне предсказуемо, что через 30 минут движения ваши фары могут перестать освещать дорогу, а стоп-сигналы и указатели поворотов будут совсем не видны. Такое крайне опасно!

Возьмите на вооружение следующие советы:

Если видите впереди машину с шипованными шинами, увеличьте дистанцию. Такие автомобили, особенно с водителями-новичками, в большинстве случаев внезапно «встают колом» и «подставляются» под удар. Будьте особенно внимательны к разметке, знакам, светофорам, если дело касается незнакомой дороги. Они могут быть заметены снегом, а вы невольно спровоцируете аварийную ситуацию. Обогрев должен быть исправлен – в период снегопада стёкла запотевают быстро, и можно сразу «ослепнуть». Снежные заносы и даже маленькие сугробы следует проезжать медленно во избежание получения удара в бампер. А ещё в зимнее время года полезно иметь в багажнике ремни или цепи противоскольжения – это может помочь в трудной ситуации. Не забудьте также о лопате и надежном буксировочном тросе.

Советы по управлению автомобилем в дождь

Главные опасности во время дождя и ливня – снижение уровня видимости и изменение качества сцепления с дорогой. Дождь переносится легче чем снегопад по причине отсутствия резкого изменения температуры воздуха и потому что не «забивает» световые приборы. Тем не менее, и у дождя есть свои неприятности. Он способен наполнять водой глубокие ямы, которые можно принять за небольшую лужу. Попасть колёсами автомобиля в такую яму не просто неприятно, а очень даже опасно. На неизвестной трассе нужно вести себя очень осмотрительно и не допускать превышения скорости. Во-первых, это риск попасть в яму, «замаскированную» водой (упомянутая выше опасность). Во-вторых, есть вероятность, что машина перейдет в режим аквапланирования. Это весьма неприятный эффект, характеризующийся полной или частичной потерей контакта колёс с дорожной поверхностью. С точки зрения науки этот эффект объясняется довольно просто. На той или иной скорости колесо уже не способно в нужный момент «выдавить» из-под себя толщу воды и начинает в прямом смысле плыть. Сцепление с дорогой на данном этапе равно нулю, и водитель начинает терять управление, что, в свою очередь, может привести к потенциальной аварии. Из-за того, что аквапланирование часто происходит на предельно большой скорости, водители сталкиваются с ним на загородных трассах или городских скоростных магистралях. Объяснять, что такое потеря управления машиной в условиях встречного и оживлённого встречного движения, не стоит. Помимо изложенного ранее, аквапланирование делает невозможным эффективное и быстрое торможение. Что произойдет, если задние колеса еще катятся по твёрдой поверхности (асфальт), а передние уже «плывут»? При нажатии на тормоз появляется высокая вероятность мгновенного заноса машины. Если неожиданно заехали в лужу, то не нужно менять траекторию движения и экстренно тормозить. Оптимальное решение – плавно сбросить газ, параллельно притормаживая.

Правила управления автомобилем в туман

Туман – это плотное скопление частиц конденсированного пара в воздухе. Чаще всего его формирование происходит в низинах, где влажность в большом объёме способна неожиданно проявить себя и так же быстро исчезнуть. То же самое касается горной местности, в которой дороги в прямом смысле проходят сквозь облака. Вы можете продолжать движение по трассе в условиях хорошей видимости, а затем резко попасть в «молочную пелену». Там может быть всё, что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовых автомобилей или резкий поворот перед обрывом.

Правила управления автомобилем в туман

Опасность тумана заключается не только в том, что он сокращает видимое впереди расстояние, но и в том, что он может обмануть зрение и «отдалить» предметы. В итоге скорость транспорта кажется низкой, а расстояние до препятствий – большим. Вот что нужно делать при движении в тумане: Сбавить скорость «с запасом». Не стоит рассчитывать на собственное орлиное зрение и отличную реакцию. Включить противотуманные фары. Их лучи светятся под туманом, ближе к поверхности земли, где концентрация водяного пара ниже. Это позволит лучше обозначить себя на дороге и хоть что-то увидеть. Если нет «противотуманок», следует незамедлительно включить ближний свет. Не нужно пытаться продолжать движение «на дальнем», так как это только ухудшит ситуацию. Дальний свет чётко подсветит туманные капли на линии обзора водителя, и вы «потеряете трассу». Открыть окно. Звуковые волны в тумане распространяются лучше, чем в чистой форме воздуха. Если нужно, подайте звуковой сигнал с целью предупреждения о вашем месторасположении. Лучшая ориентироваться на слух, чем совершенно не осознавать обстановку на дороге. «Отпустить» автомобиль, который едет перед вами, как можно дальше. Не стоит забывать о характерной способности тумана искажать расстояния. Лучше сделать так, чтобы движущийся транспорт находился на пределах видимости. В таком случае у вас будет возможность ориентироваться по нему, причём необходимость в нужный момент затормозить сохранится. При очень густом тумане или вашей неуверенности в собственных силах остановите автомобиль и переждите некоторое время. При этом заезжайте на обочину как можно дальше или в подходящий «карман». Не забудьте установить знак аварийной остановки, чтобы водители, которые двигаются в кромешном тумане, сумели быстро увидеть вашу машину. Лучше опоздать по времени, чем вовсе не приехать из-за встречи со столбом. А можно и на полном ходу залететь под кузов припаркованного грузового автомобиля.

Особенности вождения при сильном ветре

На малых скоростях воздушный поток не представляет никакой опасности водителю. Исключение – ураганы, способные сдвинуть или поднять вверх автомобиль. Для мотоцикла, обладающего плохим соотношением массы и парусности, порывы ветра представляют серьёзную опасность. Шквальные потоки воздуха могут привести к потере равновесия или изменению траектории движения. На немалых скоростях порывы ветра несут опасность как для мотоциклов, так и для автомобилей. Невозможно предсказать последствия сильного ветра в комбинации со скользким покрытием автомагистрали. Пыль и мелкие предметы, которые поднимаются ветром, могут попасть в глаза. Именно по этой причине первым делом нужно закрыть окна в автомобиле и опустить визор шлема мотоцикла.

Существуют и такие крайне опасные моменты:

Порывистый ветер способен сбить под колёса автомобиля велосипедиста и даже вытолкнуть на дорожную поверхность пешехода, который пропускает транспорт. Ветер ломает столбы и деревья, в результате чего они резко падают на автомобиль или перед ним. В таких условиях во время движения по дороге, возле которой растут раскидистые деревья, необходимо сбавить скорость до безопасного значения. Крыша автомобиля защищает от веток, а вероятность падения дерева прямо на машину низкая. Но итог того, что произойдёт столкновение с массивным стволом на огромной скорости, предсказуем и весьма печальный. Вывод, как и во всех ранее упомянутых случаях — не торопиться.

Рекомендации по управлению транспортным средством в ночное время

Хотя тёмное время суток нельзя отнести к климатическим явлениям, но и это достаточно сложный период для безопасности дорожного движения в разных погодных условиях. В первую очередь речь идет о загородных трассах, которые не освещены. Хоть и показатель интенсивности движения ночью уменьшается в десятки раз, вероятность аварии значительно повышается. Внимание водителя становится слабым, возникает нарушение оптимального режима бодрствования и сна, поэтому снижается время реакции. Основные опасности езды ночью: недостаточный уровень освещения, вероятность заснуть во время движения, ослепление встречным и попутным транспортным средством, искажение видимости, необъективность в оценке расстояния, цвета и структуры объектов. Всегда снижать значение скорости до минимума, особенно в зимнее время года и на неизвестной дороге. Никогда не смотрите на встречный свет фар! При случайном попадании луча необходимо здесь и сейчас сбросить скорость, плавно остановиться без изменения полосы движения. Внимательно смотрите на обочину. Это позволит не съехать с трассы (если отсутствует разметка) и в нужный момент увидеть стоящую на обочине машину или идущего пешехода. Проходить повороты следует медленно, особенно в неизвестной местности. В тёмное время суток без разметки яркого типа весьма сложно оценить кривизну поворотов, поэтому не стоит рисковать. Ближе к четырём часам утра наступает самое опасное время. Рекомендуется, при возможности, попросить кого-нибудь подменить вас, а если вы единственный водитель – лучше выспаться. Отыщите безопасное место и поспите хотя бы 30 минут. В большинстве случаев этого времени достаточно для восстановления сил и энергии. В заключение отметим еще один важный момент. Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях зависит не только от опыта и мастерства тех, кто едет за рулем, но и от технического состояния автотранспорта. Важно, чтобы были исправны все осветительные приборы и тормозная система. Должны качественно работать снегоочистители, протектор шин соответствовать климатическим особенностям. Как известно, лучший вариант для того, чтобы преодолеть неприятности – это не сталкиваться с ними. Мы уже говорили, но повторимся: по возможности лучше вообще не пользоваться автомобилем во время снегопада, ливня или гололедицы.

С уважением администрация

Служба по контракту




Наименование документа Файл
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Федеральное статистическое наблюдение
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Памятки
Военная служба по контракту
Контакты

Праздники России

Информер праздники России