Июл
27

Будущим пенсионерам: документы для назначения пенсии нужно подготовить заранее

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе территориальных органов Пенсионного фонда в Республике Адыгея. Поэтому работа с лицами, выходящими на пенсию, начинается заблаговременно. И сегодня начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по Республике Адыгея Фатима Дагамук рассказала в интервью корреспонденту Майкопского городского телевидения Юрию Максимову о том, какие документы понадобятся для назначения пенсии и почему эти документы лучше представить в Пенсионный фонд заранее. - Фатима Мугдиновна, нужно ли готовиться заранее к выходу на пенсию и что такое заблаговременная работа с будущими пенсионерами, проводимая органами Пенсионного фонда? - Достижение пенсионного возраста – значимое событие в жизни каждого гражданина, поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы к моменту возникновения права на назначение пенсии все необходимые документы были в наличии, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям. Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, подтверждающих трудовой стаж, заработную плату, и других (в том числе, правоустанавливающих) документов непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако, о подготовке документов, необходимых для назначения страховой пенсии, нужно подумать заранее. В первую очередь для назначения пенсии понадобятся: трудовая книжка, паспорт и страховой номер (СНИЛС). Практика работы с документами показывает, что в трудовых книжках часто встречаются исправления в датах, нечитаемые или неразборчивые записи, исправления фамилии, а также неточное наименование должностей, отсутствие дополнительных сведений по подтверждению факта льготной работы, дающей право на досрочную страховую пенсию по старости и т.д. Все разночтения в документах требуют дополнительного уточнения, различных запросов и, однозначно, времени. Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится искать и собирать дополнительные или недостающие документы. И в такой ситуации специалисты Пенсионного фонда при проведении заблаговременной работы подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину, оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов, примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения, при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации. - Чем обусловлена значимость проведения заблаговременной работы с гражданами, уходящими на пенсию? - В какой срок будет назначена пенсия и в каком размере в первую очередь зависит от того, подготовлены ли все необходимые для этого документы и насколько качественно. Заблаговременная подготовка документов позволяет иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий ко дню обращения за ней, а это фактор своевременного назначения пенсии и залог учета пенсионных прав граждан в полном объеме. - Может ли работодатель представить документы работника в Пенсионный фонд для их предварительной проверки? - Такая возможность действительно существует, и в связи с этим необходимо сказать, что территориальными органами Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея в настоящее время проводится масштабная работа по заключению соглашений с работодателями о взаимодействии по представлению документов работников для назначения пенсии в целях заблаговременной их проверки. В рамках указанных соглашений кадровые службы организаций получают возможность заблаговременно (до возникновения права на пенсию) представить в Пенсионный фонд документы для назначения пенсии. Следует отметить, что документы передаются в Пенсионный фонд представителем работодателя только по письменному согласию работника на обработку и передачу его персональных данных. - Какие преимущества имеются у подобного способа предоставления документов для назначения пенсии? - Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов работников для назначения пенсии очень удобно как гражданам, поскольку освобождает их от посещения Пенсионного фонда, так и самим работодателям, так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах. Пенсионный фонд Российской Федерации по Республике Адыгея приглашает работодателей региона к активному сотрудничеству в целях дальнейшего развития такого взаимодействия. - Каким образом неработающий гражданин может предварительно оценить свои документы для назначения пенсии? - Для предварительной проверки и подготовки документов для назначения пенсии неработающим гражданам и самозанятому населению следует обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства (фактического проживания) самостоятельно. Сделать это нужно заблаговременно, но не ранее, чем за год до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за два месяца до указанной даты. - Какие документы необходимо представить в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы? - Документы, подтверждающие возраст, личность, место жительства и гражданства. Основным таким документом для граждан Российской Федерации является паспорт, а для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство с отметкой о регистрации по месту проживания. Документы, подтверждающие страховой стаж. Основным документом, подтверждающим стаж за периоды до регистрации в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка. Также в подтверждение стажа могут быть представлены иные документы, выдаваемые в установленном порядке организациями и соответствующими государственными и муниципальными органами (архивные учреждения) - справки, выписки из приказов, другие документы. Документы о заработной плате. Для назначения пенсии может быть использована заработная плата за любые 60 месяцев (5 лет) подряд в течение трудовой деятельности, имевшей место до 1 января 2002 года, которая подтверждается справками о заработке с разбивкой помесячно, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов (лицевые счета, ведомости о начислении заработной платы и другие). Документы, подтверждающие право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с работой в особых условиях труда. В необходимых случаях требуются справки организаций о льготном характере работы и (или) условиях труда. Приведенный перечень документов не является исчерпывающим. В подтверждение некоторых обстоятельств могут быть представлены другие, надлежащим образом оформленные документы. Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Адыгея 09.06.2017 г.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России