Печать
Янв
19

Хищение по телефону

Наиболее распространенные способы хищения, совершаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий, порядок обращения в правоохранительные органы за защитой прав Прокуратура информирует, что проблема защиты граждан от хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий продолжает оставаться крайне актуальной. Анализ данных уголовно-правовой статистики свидетельствует о росте числа таких преступных деяний. К наиболее типичным способам их совершения можно отнести следующие. Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. Распространены хищения с использованием преступниками сервиса «Avito». Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Кроме этого, преступники, используя базы данных компаний мобильной связи, массово рассылают SMS-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру…». Большинство граждан, вместо того, чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации либо осуществить звонок в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в SMS-сообщении номеру, в ходе разговора передают злоумышленникам информацию о банковских реквизитах, в том числе о PIN-коде, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств. Зачастую граждане сами переводят денежные средства на указанные преступниками «защищенные» счета якобы для их сохранения. Фактически денежные средства выбывают из законного владения, и собственник не имеет к ним доступа. Хищения денежных средств у граждан совершаются также путем направления SMS-сообщений о выигрыше, для получения которого необходимо перевести денежные средства на указанный абонентский номер. Распространены факты, когда преступники представляются родственниками либо знакомыми потерпевших, рассказывают, что попали в беседу (стали виновником дорожно-транспортного происшествия, задержаны сотрудниками полиции, срочно требуются деньги на операцию и т.п.) и просят предоставить им денежные средства. Более того, злоумышленники взламывают электронную почту, аккаунты в соцсетях, после чего от имени пользователя рассылают гражданам, сведения о которых имеются в контактах данного лица, просьбы о займе денежных средств, в результате деньги поступают на счет мошенника. Продолжают оставаться факты мошенничества посредством сбыта через интернет-магазины «чудо-приборов», техники, препаратов и лекарств, товаров и услуг по якобы льготным расценкам, а фактически по завышенной цене. Иногда потерпевшие получают товары или услуги ниже заявленного качества или не получают их вовсе. Для минимизации возможных потерь и защиты владельцев банковских карт необходима простая бдительность и осторожность граждан. Категорически нельзя сообщать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), подать заявление в правоохранительные органы.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Федеральное статистическое наблюдение
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Контакты

Праздники России

Информер праздники России